Рабочая программа элективного курса ФГ ТПИ 8 класс_merged

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00A047186E844012BE0D72D2E2E1FDA2E6
Владелец: Терентьева Надежда Сергеевна
Действителен: с 26.08.2024 до 19.11.2025

Пояснительная записка
1. Правовая основа разработки и утверждения рабочих программ
Федеральный уровень
1.Государственный образовательный стандарт основного общего образования
2.Закон РФ «Об образовании»
3.Программа курса «Подготовка к экзаменационному изложению с элементами сочинения». И.К.Тюрганова. М.,«1сентября», 2010
Региональный уровень
1.Программное методическое пособие. Т.А. Долинина. «Русский язык. Изложение и сочинение», Екатеринбург, 2008
Локальный уровень
1. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6.
2. Образовательная программа МАОУ средней общеобразовательной школы №6.
3. Положение о рабочих программах МАОУ средней общеобразовательной школы №6.
4. Учебный план МАОУ средней общеобразовательной школы №6.
2. Планируемые результаты
В результате изучения курса ученик должен
знать/понимать
•основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной
литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические,
пунктуационные);
уметь
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые
особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и
скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться
лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров;
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен
мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей
действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного
русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые
ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Курс предполагает изучение обучающимися материала в двух формах: очной и дистанционной. При дистанционном обучении
используются специализированные ресурсы, интернет-обучающие платформы: ЯКЛАСС, УЧИ.РУ, РЭШ – в соответствии с целями и
задачами реализуемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся.

2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

3. Содержание курса
Программа рассчитана на 34 учебных часа.
1. Текст как единица языка: определение, признаки и характеристика. Тема, идея, проблема текста и способы их определения
и формулирования.
2. Жанровое разнообразие текстов. Средства выразительности в художественном тексте.
3. Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы как средства выразительности в художественном тексте.
4. Способы оформления чужой речи (прямая речь, косвенная речь, диалог, цитаты).
5. Основная мысль текста и способы сжатия исходного текста. Редактирование изложения.

№

4. Тематическое планирование курса
Наименование темы (раздела программы)
Всего
часов

Используемые
образовательные технологии

1
2
3
4
5

Тема 1. Текст как единица языка
Тема 2. Лексика
Тема 3. Чужая речь
Тема 4. Способы сжатия исходного текста. Блок практических занятий
Итоговое занятие

ИКТ, КСО
ИКТ, КСО
ИКТ, КСО
ИКТ, КСО
ИКТ, КСО

7
7
4
12
2

Резерв 2
Итого 34
Примечание: календарно-тематическое и поурочное планирование в соответствии с календарным графиком разрабатывается ежегодно
каждым учителем и представлено в КТП – сменном модуле к рабочей программе.

Примерное развернутое тематическое планирование освоения содержания образовательной программы
3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

№
6

1

7

4

Наименование
разделов и тем
Стилистика.
Определение,
признаки и
характеристика
текста как
единицы языка.
Тема, идея,
проблема текста
и способы их
определения и
формулирования
Жанровое
разнообразие
текстов.
Средства
выразительности
в
художественном
тексте
Лексика.
Синонимы,
антонимы,
омонимы,
фразеологизмы
как средства
выразительности
Способы
оформления

Цель

Технол
огии
ИКТ,
КСО

Виды
деятельности
Анализ текста

Элементы
содержания
Тема, идея,
проблема
текста

Знакомство
с жанрами,
развитие
речи
обучающихс
я

ИКТ,
КСО

Работа с
текстом, в
группах,
самостоятель
ная работа

Жанр,
тропы,
риторически
е фигуры

Знание жанров,
средств
выразительности
в
художественном
тексте

Развитие
речи
обучающихс
я

ИКТ,
КСО

Решение
коммуникатив
ной и
лингвистичес
кой задачи

Слово;
синонимы,
антонимы,
омонимы,
фразеологиз
мы

Расширение
имеющихся

ИКТ,
КСО

Выполнение
упражнений

Прямая,
косвенная

Знание основных Оценка своей и
понятий по теме чужой речи,
определение
смыслового
содержания
фразеологизмов,
их роли в тексте
Знание законов
Решение
оформления
пунктуационных

Текст как
единица
языка

4

Предметные
Знание
текстологически
х понятий

ПРО
Деятельностные
Умение ставить
цели при
выполнении
самостоятельной
работы, решать
учебную задачу

Оценка текста с
точки зрения
точного,
уместного и
выразительного
словоупотреблени
я

Ценностные
Применение знаний на
практике

Стремление к речевому
самосовершенствовани
ю

Развитие
лингвистической и
коммуникативной
компетенции

Развитие
лингвистической

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

6

6

2

чужой речи

знаний

задач

компетенции

Создание
текста,
редактирован
ие

речь, диалог, косвенной речи
цитата
Основная
Знание приемов
мысль,
сжатия
приемы
сжатия

Текстология.
Основная мысль
текста и способы
сжатия
исходного
текста.
Редактирование
Абзацное
членение и
логика текста
Итоговое
занятие

Обучение
написанию
изложения

ИКТ,
КСО

Работа с текстом

Развитие
коммуникативной
компетенции

Развитие
речи
учащихся
Систематиза
ция знаний

КСО

Анализ текста

Микротема

Решение учебной
задачи

КСО

Выполнение
комплексных
упражнений

Развитие
коммуникативной
компетенции
Оценка речи с точки
зрения точного,
уместного и
выразительного
словоупотребления

Резерв

Знание законов
построения
текста
Знание законов
словоупотреблен
ия, построения
текста

Создание устного
и письменного
высказывания

2 часа

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».