Рабочая программа элективного курса КБЖ_6 класс

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00A047186E844012BE0D72D2E2E1FDA2E6
Владелец: Терентьева Надежда Сергеевна
Действителен: с 26.08.2024 до 19.11.2025

ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Закон РФ N 273 от 29 декабря 2012 г., «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования", Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования";
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
5. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №6
6. Образовательная программа МАОУ СОШ№ №6;
7. Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №6;
8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе;
9. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного
стандарта;
10. Положение о рабочих программах муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №6 с изменениями.
11. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН.
Курс предмета предполагает изучение учебного материала в двух формах: очная и
дистанционная. При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы
интернета (обучающие платформы: «Российская электронная школа», Якласс, Учи.ру) в
соответствии с целями и задачами реализуемыми образовательной программой и возрастными
особенностями обучающимися.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения программы выпускник научится:
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в
атмосфере, воде и почве;
- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания
с использованием бытовых приборов;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при
использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и
продуктов питания;
- безопасно использовать бытовые приборы;
- безопасно использовать средства бытовой химии;
- безопасно использовать средства коммуникации;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических походах;
- готовиться к туристическим походам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
- добывать и очищать воду в автономных условиях;
- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное
жилище в автономных условиях;
- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для
личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций
природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
природного характера;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера
для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного
характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае
эвакуации;
- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и
последствия данных явлений для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма,
наркотизма;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного
предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в
заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления
людей;

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого
скопления людей;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления
людей;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для
личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;
планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
- безопасно использовать ресурсы интернета;
- анализировать состояние своего здоровья;
- определять состояния оказания неотложной помощи;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
- классифицировать средства оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
- оказывать первую помощь при ушибах;
- оказывать первую помощь при растяжениях;
- оказывать первую помощь при вывихах;
- оказывать первую помощь при переломах;
- оказывать первую помощь при ожогах;
- оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
- оказывать первую помощь при отравлениях;
- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических поездках;
- готовиться к туристическим поездкам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления
людей;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- безопасно вести и применять права покупателя;
- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и
наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на
состояние своего здоровья;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье
человека;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной
культуры безопасности жизнедеятельности;
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
- оказывать первую помощь при коме;
- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности
жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы
данных;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и
чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для
доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности
жизнедеятельности.
Содержание учебного предмета КБЖ (34 часа)
6 класс
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч)
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Правила поведения в автономных условиях (4 ч)
Основные виды экстремальных ситуаций в природе. Экстремальные ситуации в природе
и их причины, Факторы выживания в природных условиях, Основные источники напряжения
человека при вынужденном автономном существовании – стрессоры выживания
Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.
Психологические основы выживания в природных условиях.
Страх - главный психологический враг. Что надо знать о себе, чтобы выжить, Страх,
Внимание, Ощущения и восприятия, Память и мышление, Воображение и элементы выживания,
Влияние характера на поступки в условиях выживания
Тема 2. Правила безопасности в туристических походах (9 ч)
Подготовка к походу и поведение в природных условиях. Надёжные одежда и обувь –
важное условие безопасности. Подготовка к походу, Правила безопасного поведения на природе,
Надежные одежда и обувь, необходимые для безопасности.
Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях. Действия при потере
ориентировки. Способы ориентирования и определение направления движения. Техника
движения в природных условиях. Сооружение временного жилища, добывание огня.
Обеспечение питанием и водой. Поиск и приготовление пищи. Особенности лыжных,
водных и велосипедных походов. Основные правила поведения в экстремальной ситуации,
Определение направления выхода, Ориентирование, Выход к населенному пункту, Сооружение
временного жилища, Способы добывания огня, Обеспечение питанием и водой, Поиск и
приготовление пищи. Устройство убежища, порядок его заполнения, правила поведения в нем.
Тема 3. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде (2 ч)
Безопасность на водоёмах. Беда на воде
Тема 4. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. (2 ч)
Сигналы бедствия.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Тема 5. Правила безопасности в туристических поездках (2 ч)
Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме.
Факторы, влияющие на безопасность туризма. Акклиматизация в различных природноклиматических условиях. Смена часовых поясов, Смена климата, О питании в период адаптации
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 6. Средства индивидуальной и коллективной защиты. (1 ч)
Коллективные и индивидуальные средства защиты. Как пользоваться поврежденным
противогазом в непригодной для дыхания среде
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской
Федерации
Тема 7. Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке
похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная
безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета,
возможной угрозе взрыва (при взрыве) (2 ч)
Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств. Взрывы в
местах массового скопления людей.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)
Тема 8. Основы оказания первой помощи (1 ч)
Средства оказания первой помощи.
Тема 9. Первая помощь при укусе насекомых и змей (1 ч)
Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей.
Тема 10. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Первая
помощь при тепловом (солнечном) ударе (2ч)
Первая помощь при ожогах. Тепловой и солнечный удар. Обморожение и общее охлаждение
организма.
Тема 11. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах (3 ч)
Закрытые травмы. Способы переноски пострадавших. Виды повреждения организма
человека, Закрытые травмы, Способы переноски пострадавших
Основы здорового образа жизни
Тема 12. Составляющие и факторы здорового образа жизни (питание, режим дня,
гигиена) (2 ч)
Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих
заболеваний человека. Значение питания для детей и подростков, Калорийность продуктов
питания

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Белки, жиры, углеводы, витамины,
минеральные вещества, вода
Гигиена и культура питания. Гигиенические требования к питанию, Культура питания
Тема 12. Семья в современном обществе (2 ч)
Особенности подросткового возраста. Что такое подростковый возраст? Изменения
поведения в подростковом возрасте, Отношения с родителями, Изменения организма в
подростковом возрасте.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 КЛАСС
(34 часа, 1 час в неделю)
№
п/п

1

1

2

3

4

Дата

2

Тема урока
(страницы
учебника,
тетради)

Деятельность
учащихся

3

4

Инструктаж по
ТБ в кабинете
ОБЖ.
Основные
виды
экстремальных
ситуаций в
природных
условиях.
с.6-11
Факторы и
стрессоры
выживания в
природных
условиях.
с.11-16

Знакомство с
учебником.
Изучение и
анализ
иллюстраций

Психологическ
ие основы
выживания в
природных
условиях.
с. 16-26
Страх –
главный
психологическ
ий враг.
с.26-30,

Понятия

Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
Предметные
Метапредметные
ИКТрезультаты
(познавательные,
Личностные
компетенткоммуникативные,
ность
регулятивные)
5
6
7
8
9
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч)
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Правила поведения в автономных условиях (4 ч)
Виды
Р: Преобразование
Владеть
Формировани
экстремальных
практической задачи в
понятиями
е приемов
ситуаций
познавательную.
экстремальных работы с
П: Установление
ситуаций
электронным
аналогий.
приложением.
К: Ставить вопросы

Формирование
приемов работы с
учебником и
электронным
приложением

Личностные и
природные
факторы
выживания

Работа с
учебником и
электронным
приложением,
знакомство с
презентацией
Работа с
учебником,
иллюстрациями,
решение задач

Психическое
состояние
человека при
выживании в
природных
условиях
Основы
выживания,
борьба со страхом

классифицировать
и характеризовать
причины и
последствия
опасных ситуаций
в туристических
походах

Р: Применять
установленные правила
в планировании
способа решения.
П: Самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель.
К: Ставить вопросы
Р: Преобразование
практической задачи в
познавательную.
П: Установление
аналогий.
К: Ставить вопросы.
Р: Применять
установленные
рекомендации.
П: Установление
аналогий.
К: Ставить вопросы.

Основы
учебно-исслед.
и проект.
деятельности
10

Основы
смыслового
чтения и работа
с текстом
11

Использовать
некоторые методы
получения знаний,
характерные для
безопасности
человека по
изучаемому
разделу

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Способность к
выживанию

Работа с
электронным
приложением,
знакомство с
презентацией.

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
находить в
тексте
требуемую
информацию.

Об основных
причинах
возникновения
опасных
ситуаций

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Правильно
действовать в
случае
выживания

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Сопоставлять
основные
текстовые и
внетекстовые
компоненты
(объяснение)
Умение
находить в
тексте
требуемую
информацию.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
1
5

6

7

2

3

4

Подготовка к
походу и
поведение в
природных
условиях.
с. 30-40
Надёжные
одежда и обувь
– важное
условие
безопасности.
с. 40-45
Поведение в
экстремальной
ситуации в
природных
условиях.
с. 45-51

Работа с
учебником,
ответы на
вопросы
Решение заданий
из учебника

Работа с
учебником
плакатами,
презентацией

8

Действия при
потере
ориентировки.
с. 51-61

Работа с
учебником,
работа в группах

9

Способы
ориентировани
яи
определение
направления
движения.
с. 62-71
Техника
движения в
природных
условиях.
с.71-79

Ответ на вопросы
учебника

Сооружение
временного
жилища,
добывание
огня.
с. 79-94

Решение задач
учебника, работа
с плакатами

10

11

Формирование
понятий о видах
транспорта

5

6
7
8
Тема 2. Правила безопасности в туристических походах (9 ч)
Элементы похода
Р: Преобразование
Правила сборов
практической задачи в
в поход
познавательную.
П: Установление
аналогий.
К: Ставить вопросы.
- готовиться к
Подбор
Р: Преобразование
Снаряжение –
туристическим
снаряжения и
практической задачи в
залог
походам;
экипировки
познавательную.
безопасности
П: Установление
- адекватно
аналогий.
оценивать
К: Ставить вопросы.
ситуацию и
Действия в
Р: Преобразование
Уметь
безопасно вести в практической задачи в
экстремальной
действовать при
туристических
ситуации
познавательную.
возникновении
походах;
П: Установление
ЭС
аналогий.
- адекватно
К: Ставить вопросы.
оценивать
ситуацию и
Направление
Р: Применять
Умение вести
ориентироваться
движения
установленные
диалог на
на местности;
рекомендации.
основе
П: Установление
равноправных
- добывать и
аналогий.
отношений и
поддерживать
К: Ставить вопросы.
уважения
огонь в
Способы
Р: Применять
Умение вести
автономных
ориентирования
установленные
диалог на
условиях;
рекомендации П:
основе
Установление
равноправных
- сооружать
аналогий.
отношений и
(обустраивать)
К: Ставить вопросы.
взаимного
временное
уважения
жилище в
Способы выхода к
Р: Применять
Сформулироват
автономных
НП
установленные
ь основные
условиях.
рекомендации
правила выхода
П: Уметь действовать
к НП
самостоятельно
К: Ставить вопросы
Знать об основных
Р: Применять
Сформулироват
видах летнего и
установленные
ь основные
зимнего укрытия.
рекомендации
правила
Правила
П: Уметь действовать
постройки
разведения огня.
самостоятельно
временного
К: Ставить вопросы
жилища

9

10

11

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
1
12

13

2

3
Обеспечение
питанием и
водой.
с. 94-100
Поиск и
приготовление
пищи.
с.100-105
Особенности
лыжных,
водных и
велосипедных
походов.
С.105-110

4
Решение заданий,
работа в группах

5
Правила
добывания воды и
пищи

Работа с
учебником,
решение задач

Правила
приготовления
пищи на костре

Решение задачи

Владеть
понятиями о
походах их
элементах

14

Безопасность
на водоёмах.
С.110-113

Работа с
учебником,
презентацией

15

Беда на воде
с. 157-159

Работа с
учебником,
презентацией

16

Сигналы
бедствия
с.114-117

Решение заданий
учебника

6
- добывать и
очищать воду в
автономных
условиях;
- добывать и
готовить пищу в
автономных
условиях.

7
Р: Применять
установленные
рекомендации
П: Уметь действовать
самостоятельно
К: Ставить вопросы

8
Сформулироват
ь основные
правила
добывания
воды и питания
и безопасного
приготовления
пищи

Р: Применять
Умение
установленные
использовать
рекомендации
факторы
П: Как учитывать
безопасности
факторы безопасного
туризма
К: Аргументировать
свою точку зрения.
Тема 3. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде (2 ч)
Причины
классифицировать Р: Применять
Владеть
утоплений
и характеризовать установленные правила
правилами
причины и
по оказанию
оказания
последствия
доврачебной помощи.
первой
опасных ситуаций П: характеризовать
медицинской
на воде;
приемы оказания
помощи
помощи.
- адекватно
К: Умение работать в
оценивать
группе.
ситуацию и
Причины
Р: Применять
Владеть
безопасно вести у установленные правила
утоплений
правилами
воды и на воде;
по оказанию
оказания
доврачебной помощи.
первой
- использовать
П: характеризовать
медицинской
средства и
приемы оказания
помощи
способы само- и
помощи.
взаимопомощи на К: Умение работать в
воде.
группе.
Тема 4. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. (2 ч)
Знать основные
- подавать
Р: Применять
Умение подачи
сигналы бедствия
сигналы бедствия установленные
сигналов о
и отвечать на них; рекомендации
разных видах
- уметь
П: Владеть понятиями
помощи
выкладывать не
и способами подачи
менее 10 (до 18)
сигналов бедствия.
сигналов бедствия К: Представлять свои
взгляды.

9
Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

10
Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

11
Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
некоторые методы
получения знаний,
характерные для
безопасности
человека по
изучаемому
разделу

Умение
разбираться в
видах травм.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
некоторые методы
получения знаний,
характерные для
безопасности
человека по
изучаемому
разделу

Умение
разбираться в
видах травм.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
1
17

2

3
Контрольная
работа

4
ТЕСТ

18

Факторы,
влияющие на
безопасность
туризма
с. 118-120

Решение задачи

19

Акклиматизаци
я в различных
природноклиматических
условиях.
с. 120-127

Решение задачи,
работа с
учебником

20

Коллективные
и
индивидуальн
ые средства
защиты.
с. 128-139

Ответы на
вопросы и
задания из
учебника

5
-

6
-

7
-

8
-

Тема 5. Правила безопасности в туристических поездках (2 ч)
Владеть
Уметь подбирать
Р: Применять
Умение
понятиями о
маршруты
установленные
использовать
туризме
рекомендации
факторы
П: Как учитывать
безопасности
факторы безопасного
туризма
К: Аргументировать
свою точку зрения.
Знать о
Уметь правильно
Р: Применять
Умение к
последствиях
адаптироваться к
установленные
адаптации
смены часовых
новому времени и рекомендации
организма
поясов
климату
П: Владеть методами
адаптации
К: Представлять свои
взгляды, вступать в
диалог.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 6. Средства индивидуальной и коллективной защиты. (1 ч)
Знать о видах
- действовать по
Р: Применять
Сформулироват
временных и
сигналу установленные
ь правила
стационарных
Внимание всем!;
рекомендации
поведения в
укрытий, правилах
- безопасно
П: Как надо себя вести
убежище
поведения в них
использовать
в защитном
средства ИКЗ
сооружении
К: Аргументировать
свою точку зрения.

9
-

10
-

11
-

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
Тема 7. Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при
террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) (2 ч)
Захват
Работа с
Иметь
- адекватно
Р: Применять
Формирование
Работа с МУП
Использовать
Умение
21
террористами
учебником
представление о
оценивать
установленные
разумных
(мультимедий методы получения ориентироваться
воздушных и
последствиях
ситуацию и
рекомендации
действий при
ным учебным
знаний для
в содержании
морских судов,
захвата ТС
безопасно
П: Умение
террористическ
пособием)
безопасности
текста учебника.
других
действовать при
характеризовать,
ой угрозе
ОБЖ
человека
транспортных
похищении или
объяснять.
средств.
захвате в
К: Представлять свои
Взрывы в
заложники и при
взгляды и уметь их
местах
Иметь
проведении
выражать..
массового
Работа с
представление о
мероприятий по
скопления
учебником
последствиях
освобождению
людей.
взрывов
заложников.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
1
22

2

3
Контрольная
работа

4
ТЕСТ
Самостоятельная
работа

5
-

6
-

7
-

8
-

9
-

10
-

11
-

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 8. Основы оказания первой помощи (1 ч)
23

Средства
оказания
первой помощи
с. 139-141

Работа с
учебником,
ответить на
вопросы

Разбираться в
средствах ПМП

- использовать
алгоритм
действий по
оказанию первой
помощи;
классифицировать
средства оказания
первой помощи.

Р: Применять
установленные
рекомендации
П: Умение
характеризовать,
объяснять.
К: Представлять свои
взгляды и уметь их
выражать.

Владеть
правилами
оказания
первой
медицинской
помощи

Тема 9. Первая помощь при укусе насекомых и змей (1 ч)
24

Опасные
животные,
первая помощь
при укусах
насекомых и
змей.
с. 141-147

Работа с
учебником,
ответить на
вопросы

Признаки укусов

- оказывать
первую помощь
при укусе
насекомых и змей.

Р: Применять
установленные правила
по оказанию помощи
П: оказывать первую
помощь.
К: Умение работать в
группе.

Владеть
правилами
оказания
первой помощи

Тема 10. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе (2ч)
25

Первая помощь
при ожогах.
Тепловой и
солнечный
удар.
с. 147-153

Работа с
учебником,
ответить на
вопросы

26

Обморожение
и общее
охлаждение
организма
с. 154-157

Работа с
учебником,
ответить на
вопросы

Правила оказания
ПМП при ожогах,
тепловом и
солнечном ударе

- оказывать
Р: Применять
Владеть
первую помощь
установленные
правилами
при ожогах;
рекомендации
оказания
- оказывать
П: Уметь действовать
первой
первую помощь
самостоятельно
медицинской
при тепловом
К: Ставить вопросы
помощи
(солнечном)
ударе.
Степени
- оказывать
Р: Применять
Владеть
обморожения
первую помощь
установленные
правилами
при
рекомендации
оказания
отморожениях и
П: Уметь действовать
первой
общем
самостоятельно
медицинской
переохлаждении
К: Ставить вопросы
помощи
Тема 11. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах (3 ч)

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
1
27

3
Закрытые
травмы.
с. 159-167

4
Ознакомление с
презентацией,
работа с
учебником

5
Основные правила
оказания ПМП
при различных
видах
повреждений

28

Способы
переноски
пострадавших.
с. 167-170

Ознакомление с
презентацией,
работа с
учебником

Основные правила
и способы
транспортировки
пострадавших

29

Контрольная
работа

Самостоятельная
работа

-

30

31

2

Правильное
питание –
основа
здорового
образа жизни и
профилактика
многих
заболеваний
человека.
с. 171-174
Значение
белков, жиров,
углеводов.
с. 174-181

Гигиена и
культура
питания.
с. 181-186

6
- оказывать
первую помощь
при ушибах;
- оказывать
первую помощь
при растяжениях;
- оказывать
первую помощь
при вывихах;
- оказывать
первую помощь
при переломах;
- знать правила и
приёмы переноски
пострадавших

-

7
Р: Применять
установленные правила
по оказанию
доврачебной помощи.
П: характеризовать
различные травмы.
К: Умение работать в
группе.

8
Владеть
правилами
оказания
первой
медицинской
помощи

9
Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

10
Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

11
Умение
пользоваться
справочной
информацией

Р: Применять
установленные правила
по оказанию
доврачебной помощи.
П: характеризовать
различные травмы.
К: Умение работать в
группе.
-

Владеть
правилами
оказания
первой
медицинской
помощи

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
пользоваться
справочной
информацией

-

-

-

-

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Основы здорового образа жизни
Тема 12. Составляющие и факторы здорового образа жизни ( питание, режим дня, гигиена) (2 ч)
Ответы на
О развитии при
Р: Применять
Умение вести
Работа с МУП
вопросы учебника
правильном
установленные правила здоровый образ (мультимедий
питании
классифицировать по питанию
жизни
ным учебным
мероприятия и
П: характеризовать
пособием)
факторы,
режим питания
ОБЖ
укрепляющие и
К: Умение работать в
разрушающие
группе.
здоровье;
Ответы на
вопросы учебника

Значение белков,
жиров, углеводов

Ответы на
вопросы учебника

Развитие и
изменение
организма в
подростковом
возрасте.
Культура питания

- планировать
профилактические
мероприятия по
сохранению и
укреплению
своего здоровья.

Р: Преобразование
практической задачи в
познавательную.
П: Овладевать
понятиями пищи
К: Умение работать в
группе.
Р: Применять
установленные правила
по охране здоровья.
П: Соблюдение
гигиены.
К: Аргументировать
точку зрения.

Умение вести
здоровый образ
жизни

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Правила личной
гигиены. Режим
дня

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
1

3

4

5

32

Особенности
подросткового
возраста.
с. 186-190

Ответы на
вопросы учебника

Развитие и
изменение
организма в
подростковом
возрасте

33

Контрольная
работа за год
Резерв

Самостоятельная
работа
-

-

34

2

-

6
7
Тема 12. Семья в современном обществе (2 ч)
характеризовать
Р: Применять
безопасный и
установленные правила
здоровый образ
по охране здоровья.
жизни, его
П: Соблюдение
составляющие и
гигиены.
значение для
К: Аргументировать
личности,
точку зрения.
общества и
государства
-

-

8

9

10

11

Правила ухода
за своим телом

Работа с МУП
(мультимедий
ным учебным
пособием)
ОБЖ

Использовать
методы получения
знаний для
безопасности
человека

Умение
ориентироваться
в содержании
текста учебника.

-

-

-

-

-

-

-

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».