ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00A047186E844012BE0D72D2E2E1FDA2E6 Владелец: Терентьева Надежда Сергеевна Действителен: с 26.08.2024 до 19.11.2025 ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Закон РФ N 273 от 29 декабря 2012 г., «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897); 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования"; 4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 5. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 6. Образовательная программа МАОУ СОШ№ №6; 7. Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6; 8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; 9. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; 10. Положение о рабочих программах муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 с изменениями. 11. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН. Курс предмета предполагает изучение учебного материала в двух формах: очная и дистанционная. При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы интернета (обучающие платформы: «Российская электронная школа», Якласс, Учи.ру) в соответствии с целями и задачами реализуемыми образовательной программой и возрастными особенностями обучающимися. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате освоения программы выпускник научится: - классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; - использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве; - использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов; - классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания; - безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания; - безопасно использовать бытовые приборы; - безопасно использовать средства бытовой химии; - безопасно использовать средства коммуникации; - классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера; - предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера; - безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице; - безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде; Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 - безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте; - безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире; - безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже; - безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества; - адекватно оценивать ситуацию дорожного движения; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре; - безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре; - безопасно применять первичные средства пожаротушения; - соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода; - соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста; - соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства; - классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде; - использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде; - классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах; - готовиться к туристическим походам; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах; - адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности; - добывать и поддерживать огонь в автономных условиях; - добывать и очищать воду в автономных условиях; - добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях; - подавать сигналы бедствия и отвечать на них; - характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства; - предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера; - классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера; - безопасно использовать средства индивидуальной защиты; - характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства; - предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера; - классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»; - безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; - комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации; - классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства; - классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников; - классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения; - классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей; Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 - предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей; - оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации; - характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства; - классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; - планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья; - адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок; - выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья; - безопасно использовать ресурсы интернета; - анализировать состояние своего здоровья; - определять состояния оказания неотложной помощи; - использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи; - классифицировать средства оказания первой помощи; - оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении; - извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей; - оказывать первую помощь при ушибах; - оказывать первую помощь при растяжениях; - оказывать первую помощь при вывихах; - оказывать первую помощь при переломах; - оказывать первую помощь при ожогах; - оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении; - оказывать первую помощь при отравлениях; - оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе; - оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей. Выпускник получит возможность научиться: - безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; - классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; - готовиться к туристическим поездкам; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках; - анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; - анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; - безопасно вести и применять права покупателя; - анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; - предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья; - характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека; - классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка; - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности; - классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; - оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях; Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 - оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях; - оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности; - оказывать первую помощь при коме; - оказывать первую помощь при поражении электрическим током; - использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных; - усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности; - творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности. Содержание учебного предмета КБЖ (34 часа) 6 класс Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч) Основы комплексной безопасности Тема 1. Правила поведения в автономных условиях (4 ч) Основные виды экстремальных ситуаций в природе. Экстремальные ситуации в природе и их причины, Факторы выживания в природных условиях, Основные источники напряжения человека при вынужденном автономном существовании – стрессоры выживания Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. Психологические основы выживания в природных условиях. Страх - главный психологический враг. Что надо знать о себе, чтобы выжить, Страх, Внимание, Ощущения и восприятия, Память и мышление, Воображение и элементы выживания, Влияние характера на поступки в условиях выживания Тема 2. Правила безопасности в туристических походах (9 ч) Подготовка к походу и поведение в природных условиях. Надёжные одежда и обувь – важное условие безопасности. Подготовка к походу, Правила безопасного поведения на природе, Надежные одежда и обувь, необходимые для безопасности. Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях. Действия при потере ориентировки. Способы ориентирования и определение направления движения. Техника движения в природных условиях. Сооружение временного жилища, добывание огня. Обеспечение питанием и водой. Поиск и приготовление пищи. Особенности лыжных, водных и велосипедных походов. Основные правила поведения в экстремальной ситуации, Определение направления выхода, Ориентирование, Выход к населенному пункту, Сооружение временного жилища, Способы добывания огня, Обеспечение питанием и водой, Поиск и приготовление пищи. Устройство убежища, порядок его заполнения, правила поведения в нем. Тема 3. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде (2 ч) Безопасность на водоёмах. Беда на воде Тема 4. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. (2 ч) Сигналы бедствия. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Тема 5. Правила безопасности в туристических поездках (2 ч) Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме. Факторы, влияющие на безопасность туризма. Акклиматизация в различных природноклиматических условиях. Смена часовых поясов, Смена климата, О питании в период адаптации Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Тема 6. Средства индивидуальной и коллективной защиты. (1 ч) Коллективные и индивидуальные средства защиты. Как пользоваться поврежденным противогазом в непригодной для дыхания среде Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации Тема 7. Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) (2 ч) Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств. Взрывы в местах массового скопления людей. Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) Тема 8. Основы оказания первой помощи (1 ч) Средства оказания первой помощи. Тема 9. Первая помощь при укусе насекомых и змей (1 ч) Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей. Тема 10. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе (2ч) Первая помощь при ожогах. Тепловой и солнечный удар. Обморожение и общее охлаждение организма. Тема 11. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах (3 ч) Закрытые травмы. Способы переноски пострадавших. Виды повреждения организма человека, Закрытые травмы, Способы переноски пострадавших Основы здорового образа жизни Тема 12. Составляющие и факторы здорового образа жизни (питание, режим дня, гигиена) (2 ч) Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека. Значение питания для детей и подростков, Калорийность продуктов питания Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода Гигиена и культура питания. Гигиенические требования к питанию, Культура питания Тема 12. Семья в современном обществе (2 ч) Особенности подросткового возраста. Что такое подростковый возраст? Изменения поведения в подростковом возрасте, Отношения с родителями, Изменения организма в подростковом возрасте. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 КЛАСС (34 часа, 1 час в неделю) № п/п 1 1 2 3 4 Дата 2 Тема урока (страницы учебника, тетради) Деятельность учащихся 3 4 Инструктаж по ТБ в кабинете ОБЖ. Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях. с.6-11 Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. с.11-16 Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций Психологическ ие основы выживания в природных условиях. с. 16-26 Страх – главный психологическ ий враг. с.26-30, Понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) Предметные Метапредметные ИКТрезультаты (познавательные, Личностные компетенткоммуникативные, ность регулятивные) 5 6 7 8 9 Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч) Основы комплексной безопасности Тема 1. Правила поведения в автономных условиях (4 ч) Виды Р: Преобразование Владеть Формировани экстремальных практической задачи в понятиями е приемов ситуаций познавательную. экстремальных работы с П: Установление ситуаций электронным аналогий. приложением. К: Ставить вопросы Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением Личностные и природные факторы выживания Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач Психическое состояние человека при выживании в природных условиях Основы выживания, борьба со страхом классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Основы учебно-исслед. и проект. деятельности 10 Основы смыслового чтения и работа с текстом 11 Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Способность к выживанию Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение находить в тексте требуемую информацию. Об основных причинах возникновения опасных ситуаций Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Правильно действовать в случае выживания Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) Умение находить в тексте требуемую информацию. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 1 5 6 7 2 3 4 Подготовка к походу и поведение в природных условиях. с. 30-40 Надёжные одежда и обувь – важное условие безопасности. с. 40-45 Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях. с. 45-51 Работа с учебником, ответы на вопросы Решение заданий из учебника Работа с учебником плакатами, презентацией 8 Действия при потере ориентировки. с. 51-61 Работа с учебником, работа в группах 9 Способы ориентировани яи определение направления движения. с. 62-71 Техника движения в природных условиях. с.71-79 Ответ на вопросы учебника Сооружение временного жилища, добывание огня. с. 79-94 Решение задач учебника, работа с плакатами 10 11 Формирование понятий о видах транспорта 5 6 7 8 Тема 2. Правила безопасности в туристических походах (9 ч) Элементы похода Р: Преобразование Правила сборов практической задачи в в поход познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. - готовиться к Подбор Р: Преобразование Снаряжение – туристическим снаряжения и практической задачи в залог походам; экипировки познавательную. безопасности П: Установление - адекватно аналогий. оценивать К: Ставить вопросы. ситуацию и Действия в Р: Преобразование Уметь безопасно вести в практической задачи в экстремальной действовать при туристических ситуации познавательную. возникновении походах; П: Установление ЭС аналогий. - адекватно К: Ставить вопросы. оценивать ситуацию и Направление Р: Применять Умение вести ориентироваться движения установленные диалог на на местности; рекомендации. основе П: Установление равноправных - добывать и аналогий. отношений и поддерживать К: Ставить вопросы. уважения огонь в Способы Р: Применять Умение вести автономных ориентирования установленные диалог на условиях; рекомендации П: основе Установление равноправных - сооружать аналогий. отношений и (обустраивать) К: Ставить вопросы. взаимного временное уважения жилище в Способы выхода к Р: Применять Сформулироват автономных НП установленные ь основные условиях. рекомендации правила выхода П: Уметь действовать к НП самостоятельно К: Ставить вопросы Знать об основных Р: Применять Сформулироват видах летнего и установленные ь основные зимнего укрытия. рекомендации правила Правила П: Уметь действовать постройки разведения огня. самостоятельно временного К: Ставить вопросы жилища 9 10 11 Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 1 12 13 2 3 Обеспечение питанием и водой. с. 94-100 Поиск и приготовление пищи. с.100-105 Особенности лыжных, водных и велосипедных походов. С.105-110 4 Решение заданий, работа в группах 5 Правила добывания воды и пищи Работа с учебником, решение задач Правила приготовления пищи на костре Решение задачи Владеть понятиями о походах их элементах 14 Безопасность на водоёмах. С.110-113 Работа с учебником, презентацией 15 Беда на воде с. 157-159 Работа с учебником, презентацией 16 Сигналы бедствия с.114-117 Решение заданий учебника 6 - добывать и очищать воду в автономных условиях; - добывать и готовить пищу в автономных условиях. 7 Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы 8 Сформулироват ь основные правила добывания воды и питания и безопасного приготовления пищи Р: Применять Умение установленные использовать рекомендации факторы П: Как учитывать безопасности факторы безопасного туризма К: Аргументировать свою точку зрения. Тема 3. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде (2 ч) Причины классифицировать Р: Применять Владеть утоплений и характеризовать установленные правила правилами причины и по оказанию оказания последствия доврачебной помощи. первой опасных ситуаций П: характеризовать медицинской на воде; приемы оказания помощи помощи. - адекватно К: Умение работать в оценивать группе. ситуацию и Причины Р: Применять Владеть безопасно вести у установленные правила утоплений правилами воды и на воде; по оказанию оказания доврачебной помощи. первой - использовать П: характеризовать медицинской средства и приемы оказания помощи способы само- и помощи. взаимопомощи на К: Умение работать в воде. группе. Тема 4. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. (2 ч) Знать основные - подавать Р: Применять Умение подачи сигналы бедствия сигналы бедствия установленные сигналов о и отвечать на них; рекомендации разных видах - уметь П: Владеть понятиями помощи выкладывать не и способами подачи менее 10 (до 18) сигналов бедствия. сигналов бедствия К: Представлять свои взгляды. 9 Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ 10 Использовать методы получения знаний для безопасности человека 11 Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу Умение разбираться в видах травм. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу Умение разбираться в видах травм. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 1 17 2 3 Контрольная работа 4 ТЕСТ 18 Факторы, влияющие на безопасность туризма с. 118-120 Решение задачи 19 Акклиматизаци я в различных природноклиматических условиях. с. 120-127 Решение задачи, работа с учебником 20 Коллективные и индивидуальн ые средства защиты. с. 128-139 Ответы на вопросы и задания из учебника 5 - 6 - 7 - 8 - Тема 5. Правила безопасности в туристических поездках (2 ч) Владеть Уметь подбирать Р: Применять Умение понятиями о маршруты установленные использовать туризме рекомендации факторы П: Как учитывать безопасности факторы безопасного туризма К: Аргументировать свою точку зрения. Знать о Уметь правильно Р: Применять Умение к последствиях адаптироваться к установленные адаптации смены часовых новому времени и рекомендации организма поясов климату П: Владеть методами адаптации К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Тема 6. Средства индивидуальной и коллективной защиты. (1 ч) Знать о видах - действовать по Р: Применять Сформулироват временных и сигналу установленные ь правила стационарных Внимание всем!; рекомендации поведения в укрытий, правилах - безопасно П: Как надо себя вести убежище поведения в них использовать в защитном средства ИКЗ сооружении К: Аргументировать свою точку зрения. 9 - 10 - 11 - Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации Тема 7. Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) (2 ч) Захват Работа с Иметь - адекватно Р: Применять Формирование Работа с МУП Использовать Умение 21 террористами учебником представление о оценивать установленные разумных (мультимедий методы получения ориентироваться воздушных и последствиях ситуацию и рекомендации действий при ным учебным знаний для в содержании морских судов, захвата ТС безопасно П: Умение террористическ пособием) безопасности текста учебника. других действовать при характеризовать, ой угрозе ОБЖ человека транспортных похищении или объяснять. средств. захвате в К: Представлять свои Взрывы в заложники и при взгляды и уметь их местах Иметь проведении выражать.. массового Работа с представление о мероприятий по скопления учебником последствиях освобождению людей. взрывов заложников. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 1 22 2 3 Контрольная работа 4 ТЕСТ Самостоятельная работа 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Тема 8. Основы оказания первой помощи (1 ч) 23 Средства оказания первой помощи с. 139-141 Работа с учебником, ответить на вопросы Разбираться в средствах ПМП - использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи; классифицировать средства оказания первой помощи. Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать. Владеть правилами оказания первой медицинской помощи Тема 9. Первая помощь при укусе насекомых и змей (1 ч) 24 Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей. с. 141-147 Работа с учебником, ответить на вопросы Признаки укусов - оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей. Р: Применять установленные правила по оказанию помощи П: оказывать первую помощь. К: Умение работать в группе. Владеть правилами оказания первой помощи Тема 10. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе (2ч) 25 Первая помощь при ожогах. Тепловой и солнечный удар. с. 147-153 Работа с учебником, ответить на вопросы 26 Обморожение и общее охлаждение организма с. 154-157 Работа с учебником, ответить на вопросы Правила оказания ПМП при ожогах, тепловом и солнечном ударе - оказывать Р: Применять Владеть первую помощь установленные правилами при ожогах; рекомендации оказания - оказывать П: Уметь действовать первой первую помощь самостоятельно медицинской при тепловом К: Ставить вопросы помощи (солнечном) ударе. Степени - оказывать Р: Применять Владеть обморожения первую помощь установленные правилами при рекомендации оказания отморожениях и П: Уметь действовать первой общем самостоятельно медицинской переохлаждении К: Ставить вопросы помощи Тема 11. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах (3 ч) Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 1 27 3 Закрытые травмы. с. 159-167 4 Ознакомление с презентацией, работа с учебником 5 Основные правила оказания ПМП при различных видах повреждений 28 Способы переноски пострадавших. с. 167-170 Ознакомление с презентацией, работа с учебником Основные правила и способы транспортировки пострадавших 29 Контрольная работа Самостоятельная работа - 30 31 2 Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека. с. 171-174 Значение белков, жиров, углеводов. с. 174-181 Гигиена и культура питания. с. 181-186 6 - оказывать первую помощь при ушибах; - оказывать первую помощь при растяжениях; - оказывать первую помощь при вывихах; - оказывать первую помощь при переломах; - знать правила и приёмы переноски пострадавших - 7 Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. 8 Владеть правилами оказания первой медицинской помощи 9 Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ 10 Использовать методы получения знаний для безопасности человека 11 Умение пользоваться справочной информацией Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. - Владеть правилами оказания первой медицинской помощи Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение пользоваться справочной информацией - - - - Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Основы здорового образа жизни Тема 12. Составляющие и факторы здорового образа жизни ( питание, режим дня, гигиена) (2 ч) Ответы на О развитии при Р: Применять Умение вести Работа с МУП вопросы учебника правильном установленные правила здоровый образ (мультимедий питании классифицировать по питанию жизни ным учебным мероприятия и П: характеризовать пособием) факторы, режим питания ОБЖ укрепляющие и К: Умение работать в разрушающие группе. здоровье; Ответы на вопросы учебника Значение белков, жиров, углеводов Ответы на вопросы учебника Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. Культура питания - планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья. Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать понятиями пищи К: Умение работать в группе. Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. Умение вести здоровый образ жизни Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Правила личной гигиены. Режим дня Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 1 3 4 5 32 Особенности подросткового возраста. с. 186-190 Ответы на вопросы учебника Развитие и изменение организма в подростковом возрасте 33 Контрольная работа за год Резерв Самостоятельная работа - - 34 2 - 6 7 Тема 12. Семья в современном обществе (2 ч) характеризовать Р: Применять безопасный и установленные правила здоровый образ по охране здоровья. жизни, его П: Соблюдение составляющие и гигиены. значение для К: Аргументировать личности, точку зрения. общества и государства - - 8 9 10 11 Правила ухода за своим телом Работа с МУП (мультимедий ным учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. - - - - - - - -