ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00A047186E844012BE0D72D2E2E1FDA2E6 Владелец: Терентьева Надежда Сергеевна Действителен: с 26.08.2024 до 19.11.2025 ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Закон РФ N 273 от 29 декабря 2012 г., «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897); 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования"; 4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 5. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 6. Образовательная программа МАОУ СОШ №6; 7. Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6; 8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; 9. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; 10. Положение о рабочих программах муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 с изменениями. 11. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН. Курс предмета предполагает изучение учебного материала в двух формах: очная и дистанционная. При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы интернета (обучающие платформы: «Российская электронная школа», Якласс, Учи.ру) в соответствии с целями и задачами реализуемыми образовательной программой и возрастными особенностями обучающимися. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате освоения программы выпускник научится: - классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; - использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве; - использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов; - классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания; - безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания; - безопасно использовать бытовые приборы; - безопасно использовать средства бытовой химии; - безопасно использовать средства коммуникации; - классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера; - предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера; - безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице; - безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде; - безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте; - безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире; - безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже; - безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества; - адекватно оценивать ситуацию дорожного движения; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре; - безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре; - безопасно применять первичные средства пожаротушения; - соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода; - соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста; - соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства; - классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде; - использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде; - классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах; - готовиться к туристическим походам; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах; - адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности; - добывать и поддерживать огонь в автономных условиях; - добывать и очищать воду в автономных условиях; - добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях; - подавать сигналы бедствия и отвечать на них; - характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства; - предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера; Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 - классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера; - безопасно использовать средства индивидуальной защиты; - характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства; - предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера; - классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»; - безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; - комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации; - классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства; - классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников; - классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения; - классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей; - предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей; - оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации; - характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства; - классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; - планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья; - адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок; - выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья; - безопасно использовать ресурсы интернета; - анализировать состояние своего здоровья; - определять состояния оказания неотложной помощи; - использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи; - классифицировать средства оказания первой помощи; - оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении; - извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей; - оказывать первую помощь при ушибах; - оказывать первую помощь при растяжениях; - оказывать первую помощь при вывихах; - оказывать первую помощь при переломах; - оказывать первую помощь при ожогах; - оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении; Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 - оказывать первую помощь при отравлениях; - оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе; - оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей. Выпускник получит возможность научиться: - безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; - классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; - готовиться к туристическим поездкам; - адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках; - анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; - анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; - безопасно вести и применять права покупателя; - анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; - предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья; - характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека; - классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка; - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности; - классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; - оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях; - оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях; - оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности; - оказывать первую помощь при коме; - оказывать первую помощь при поражении электрическим током; - использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных; - усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности; - творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КБЖ Основное содержание программы Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Содержание учебного предмета (34 часа) 7 класс Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (21 ч) Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации. Тема 2. Землетрясения Происхождение землетрясений. Как оценивают землетрясения. Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений. Правила безопасного поведения при землетрясениях. Тема 3. Извержения вулкаов Происхождение и виды вулканов. потерь от извержения вулканов Последствия извержения вулканов. Меры по уменьшению Тема 4. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины Оползни. Сели (селевые потоки). Обвалы. Снежные лавины. Последствия оползней, селей, обвалов и лавин и меры по уменьшению ущерба от них. Выход к населенному пункту. Сооружение временного жилища. Правила поведения при сильном снегопаде, сильном гололеде, метели, снежных заносах. Тема 5. Ураганы, бури, смерчи Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей. Последствия ураганов, бурь и смерчей. Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерче, сильном дожде (ливне), крупном граде. Тема 6. Наводнения. Половодье Происхождение и виды наводнений. Последствия наводнений. Меры по уменьшению ущерба от наводнений. Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений. Тема 7. Цунами Происхождение и классификация цунами. Последствия цунами. Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного поведения при цунами. Тема 8. Лесные, торфяные и степные пожары Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров. Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении Тема 9. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях. Рекомендации по безопасному поведению Человек и стихия. Характер и темперамент. Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия. Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Тема 10. Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Повязки. Общая характеристика Характеристика перевязочного материала. Правила наложения повязок. Тема 11. Отработка практических навыков наложения повязок на руку Наложение повязки на кисть. Наложение повязки на локтевой сустав. Наложение повязки на плечевой сустав. Тема 12. Отработка практических навыков наложения повязок на ногу Наложение повязки на коленный сустав. Наложение повязки на голеностопный сустав. Наложение повязки на область пятки. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Тема 13. Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей Основные принципы транспортной иммобилизации. Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах. Правила оказания первой медицинской помощи при переломах костей верхних конечностей. Правила оказания первой медицинской помощи при переломах костей нижних конечностей Тема 14. Способы эвакуации пострадавших Способы безносилочной транспортировки (эвакуации) пострадавших Основы здорового образа жизни Тема 15. Режим учебы и отдыха подростка Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Режим - необходимое условие здорового образа жизни. Умственная и физическая работоспособность. Профилактика переутомления и содержание режима дня Тема 16. Основы репродуктивного здоровья подростков Семья в современном обществе. Влюбленность и эротика. Половая система человека и проблемы сексуальных отношений в подростковом возрасте. Беременность и подросток ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 7 КЛАСС (34 часа, 1 час в неделю) № п/п 1. Дата 2. Тема урока (страницы учебника, тетради) 3. Деятельность учащихся Понятия Предметные результаты Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) Метапредметные ЛичностИКТ(познавательные, ные компетенткоммуникативные, ность регулятивные) 4. 5. 6. 7. 8. 9. Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (21 ч) Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них Знакомство с Действия по Уметь Р: Преобразование Находить Формирование учебником. сигналу классифициров практической задачи различия в приемов работы Изучение и «Внимание ать виды ЧС в познавательную. ЧС с электронным анализ всем!». П: Установление природного приложением. иллюстраций Эвакуация аналогий. характера населения и К: Ставить вопросы правила поведения при эвакуации. 1 Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация. 2 Происхождение и классификация землетрясений. Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций 3 Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь. Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением Землетрясение Первичные и вторичные последствия Тема 2. Землетрясения Знать о Р: Преобразование признаках и практической задачи причинах в познавательную. землетрясений П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы Понимать опасности последствий Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы Разбираться в признаках предстоящег о бедствия Формирование приемов работы с электронным приложением. Уметь действовать при землетрясен ии. Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. Основы учебноисслед. И проект. Деятельности 10. Основы смыслового чтения и работа с текстом 11. Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Использовать методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Умение находить в тексте требуемую информацию. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 4 Правила безопасного поведения при землетрясениях Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией Действия при угрозе 5 Общее понятие о вулканах. Работа с учебником, иллюстрациям и, решение задач Природа вулкана 6 Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов. 7 Оползни. Сели (селевые потоки). Обвалы. Работа с учебником, иллюстрациям и, решение заданий 8 Снежные лавины. Решение задачи, ответы на вопросы Работа с учебником, решение заданий Уметь действовать по сигналу оповещения и самостоятельно Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Тема 3. Извержения вулкаов Знать о Р: Применять поражающих установленные факторах рекомендации. извержения П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Привить навыки безопасного поведения Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) Разбираться в поражающих факторах, понимать последствия извержения вулкана Способы Понимать Р: Применять Научиться уменьшения необходимость установленные принимать разрушительных уменьшения рекомендации. меры по последствий последствий П: Установление защите извержений аналогий. жизни и К: Ставить вопросы. материальны х ценностей Тема 4. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины Почему Понимание Р: Преобразование Разбираться случаются причин практической задачи в причинах оползни возникновения в познавательную. оползней. Причины оползней, П: Установление Предвидеть возникновения опасности в аналогий. возможность селевых потоков сходе К: Ставить вопросы. селевого Причины грязекаменного потока, отрывания потока последствия горных пород завала. Причины Почему Р: Преобразование Предвидеть отрывания происходят практической задачи возможные горных пород и обрушения в познавательную. последствия снега больших масс П: Установление завала и грунта и снега аналогий. удара массой К: Ставить вопросы. грунта, камней и снега Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение находить в тексте требуемую информацию. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение находить в тексте требуемую информацию. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 9 Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. Правила поведения при сильном снегопаде, сильном гололеде, метели, снежных заносах. Решение заданий из учебника Последствия геологических опасных ситуаций 10 Происхождени е ураганов, бурь и смерчей. Классификация ураганов, бурь и смерчей. Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них. Работа с учебником плакатами, презентацией Ситуации метеорологичес кого характера Работа с учебником, работа в группах Шкала офорта, виды ветра Подготовка жилища к сильному ветру. Последствия сильного и продолжительн ого ветра. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерче, сильном дожде Работа с учебником, работа в группах Шкала офорта, виды ветра Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерче. 11 12 Правильно действовать при опасных явлениях и стихийных бедствий Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Тема 5 Ураганы, бури, смерчи. Зарождение Р: Преобразование ураганов, практической задачи классификация в познавательную. бурь, ураганов, П: Установление смерчей аналогий. К: Ставить вопросы. Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Усвоить правила поведения при ЧС геологическо го природного характера Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Понимать природу движения воздушных масс Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Усвоить результат воздействия воздушной стихии Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Усвоить результат воздействия воздушной стихии Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 (ливне), крупном граде. 13 Виды наводнений. Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них. Решение задач учебника, работа с плакатами Почему происходят наводнения Затопление территории 14 Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений. Решение заданий, работа в группах Как вести себя при наводнении 15 Причины и классификация цунами. Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них.. Работа с учебником, решение задач Ударная сила воды и затопление Службы прогнозировани я 16 Правила безопасного поведения при цунами. Решение задачи, работа с учебником Действия при оповещении Тема 6. Наводнения. Половодье Виды Р: Применять наводнений, их установленные причины рекомендации Меры П: Уметь препятствующи действовать е большому самостоятельно разливу воды К: Ставить вопросы Спасение жизни, здоровья, материальных ценностей при затоплении Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы Тема 7. Цунами Разбираться в Р: Применять признаках установленные приближения рекомендации цунами П: Уметь Визуальные действовать признаки самостоятельно цунами К: Ставить вопросы Безопасные места Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно Усвоение понятия наводнения Понимать значение мероприятий при подготовке к защите от половодья и паводков Освоить правила защиты при наводнении Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Грамотно и быстро покинуть территорию удара цунами Понятие быстрой эвакуации и выхода в безопасные районы Формирован ие умения спасения при цунами Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. 17 Причины природных пожаров и их классификация. Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами 18 Последствия природных пожаров и способы их тушения. Предупреждени е лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении. Решение задачи 19 20 21 Тема 8. Лесные, торфяные и степные пожары Лесной пожар Виды Р: Применять Разбираться природных установленные в пожаров рекомендации поражающих П: Установление факторах аналогий лесного К: Аргументировать пожара свою точку зрения. Последствия Как не Р: Применять Разумное пожара в лесу допустить установленные поведение в пожара в рекомендации лесу, природе П: КаУстановление недопущение аналогий пожара К: Аргументировать свою точку зрения. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Р: Применять Эвакуация и Работа с МУП Использовать установленные выход из (мультимедийн методы рекомендации зону ым учебным получения П: Уметь распростране пособием) ОБЖ знаний для действовать ния пожара безопасности самостоятельно человека К: Аргументировать свою точку зрения. Тема 9. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях. Рекомендации по безопасному поведению Человек и Определение Психология Почему Р: Применять Психолгичес Работа с МУП Использовать стихия. способов поведения при возникает установленные ки быть (мультимедийн методы Характер и получения ЧС паника и как с рекомендации готовым к ым учебным получения темперамент. чистой воды, Темперамент ней бороться П: Умение ЧС пособием) ОБЖ знаний для работа с Типы характеризовать, Свой безопасности учебником темперамента объяснять. темперамент человека К: Представлять свои взгляды Психологически Работа с Поведение при Причины Р: Применять Поведение Работа с МУП Использовать е особенности учебником, ЧС панического установленные до и после (мультимедийн методы Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Ответы на вопросы и задания из учебника Правила выхода из зоны пожара Как не задохнуться и быстро покинуть место пожара Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Умение ориентироваться Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 поведения человека при стихийных бедствиях. ответить на вопросы 22 Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Повязки. Общая характеристика Ознакомление с повязками. 23 Отработка практических навыков наложения повязок на руку. Работа с учебником, презентацией 24 Отработка практических навыков наложения повязок на ногу. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Правила Работа с учебником, презентацией 25 Работа с учебником, презентацией настроя рекомендации ЧС П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч) Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Виды повязок Изучить Р: Применять Умение Понятие о способы установленные накладывать повязке и наложения правила по выбору бинты перевязке. повязок повязок Техника Классификация Средства П: владеть наложения повязок. Общие перевязки правилами повязок на правила (марлевые, наложения повязок руку и на наложения эластичные и К: Умение работать в ногу. повязок. трубчатые группе. бинты) и их характеристика. Перелом Наложение Р: Применять Отработка открытый, шины, установленные практически закрытый. иммобилизация правила по оказанию х навыков Переноска . доврачебной наложения пострадавших Способы помощи. повязок на переноски П: характеризовать руку. различные травмы. К: Умение работать в группе. Перелом Наложение Р: Применять Отработка открытый, шины, установленные практически закрытый. иммобилизация правила по оказанию х навыков Переноска . доврачебной наложения пострадавших Способы помощи. повязок на переноски П: характеризовать ногу. различные травмы. Перелом Наложение Правила К: Умение работать в открытый, шины, оказания группе. закрытый. иммобилизация первой Переноска . медицинской пострадавших Способы помощи при переноски переломах ым учебным пособием) ОБЖ получения знаний для безопасности человека в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение разбираться в видах травм. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать методы получения знаний для безопасности человека Использовать методы получения знаний для безопасности человека Умение разбираться в видах травм. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Умение разбираться в видах травм. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей верхних и нижних конечностей 26 Правила оказания первой медицинской помощи при переломах нижних конечностей. Работа с учебником, презентацией Перелом открытый, закрытый. Переноска пострадавших Наложение шины, иммобилизация . Способы переноски Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. Правила оказания первой медицинской помощи при переломах нижних конечностей. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ 27 Первая помощь при переломах. Работа с учебником, презентацией Наложение шины, иммобилизация . Способы переноски Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. Первая помощь при переломах. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ 28 Способы эвакуации пострадавших Переноска пострадавших. Работа с учебником, презентацией Характеристика открытых и закрытых переломов, их особенности. Общие правила оказания первой помощи при переломе костей и способы наложения шин. Способы переноски пострадавших. Переноска пострадавших: при помощи лямок, на руках. Порядок применения различных Наложение шины, иммобилизация . Способы переноски Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. Умение накладывать шину Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому Умение разбираться в видах травм. Умение разбираться в видах травм. Умение разбираться в видах травм. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 способов транспортировк и пострадавших. разделу Основы здорового образа жизни Тема 1. Режим учебы и отдыха подростка 29 30 31 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Режим – необходимое условие здорового образа жизни. Режим учебы и отдыха подростка. Работа с учебником, презентацией Понятие о режиме. Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Элементы режима труда и отдыха. Составляющие режима дня и их характеристика. Р: знать о режиме труда и отдыха как необходимом условии жизни, обеспечивающем укрепление и сохранение здоровья. П: характеризовать различные условия жизни К: Умение работать в группе. Трудовая деятельность школьников Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу Умение ориентироваться в содержании текста учебника Работа с учебником, презентацией Понятие о режиме. Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Элементы режима труда и отдыха. Составляющие режима дня и их характеристика. Р: знать о режиме труда и отдыха как необходимом условии жизни, обеспечивающем укрепление и сохранение здоровья. П: характеризовать различные условия жизни К: Умение работать в группе. Трудовая деятельность школьников Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу Умение ориентироваться в содержании текста учебника Профилактика Работа с Основные Примерный Р: знать о режиме Профилакти Работа с МУП Использовать Умение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 32 переутомления и содержание режима дня. учебником, презентацией Семья в современном обществе. Основы репродуктивно го здоровья подростка Работа с учебником, презентацией 33 Анатомно – физиологически е особенности человека в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при взаимоотношени ях с взрослыми принципы и содержание режима дня подростков. режим дня учащихся. Утомление и переутомление, их причины и признаки. труда и отдыха как ка утомления необходимом и условии жизни, переутомлен обеспечивающем ия. укрепление и сохранение здоровья. П: характеризовать различные условия жизни К: Умение работать в группе. Тема 2. Основы репродуктивного здоровья подростков Основные Р: Иметь Использоват понятия об представления об ь: особенностях особенностях полученные репродуктивных репродуктивных знания в функций функций организма повседневно организма человека в й жизни. человека в подростковом подростковом возрасте. возрасте. (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу ориентироваться в содержании текста учебника Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Умение ориентироваться в содержании текста учебника Работа с учебником, презентацией Основные понятия об анатомно – физиологически х особенностях человека в подростковом возрасте. Работа с учебником, презентацией Основные принципы здорового образа жизни. Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу Использовать некоторые методы получения знаний, Р: Иметь представления об анатомно – физиологических особенностях человека в подростковом возрасте. Использоват ь: полученные знания в повседневно й жизни. Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Р: Иметь представления об основных положениях здорового образа Использоват ь: полученные знания в повседневно Работа с МУП (мультимедийн ым учебным пособием) ОБЖ Умение ориентироваться в содержании текста учебника Умение ориентироваться в содержании текста учебника Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 и сверстниками. 34 Резерв жизни й жизни. характерные для безопасности человека по изучаемому разделу