Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 ГО Карпинск Рассмотрено на педагогическом совете МАОУ СОШ № 6 Протокол от 28.12.2023 № 2 Утверждаю: Приказ от 09.01.2024 № 34 Директор МАОУ СОШ № 6 Терентьева Н.С. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 26EB1BEB68860D9AE9A52539211DB012 Владелец: Терентьева Надежда Сергеевна Действителен: с 21.06.2023 до 13.09.2024 Положение о школьном психолого- педагогическом консилиуме (ШППк) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ с изменениями на 2 июля 2021 года (ст. 42), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 года №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПк)», Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 года №Р-93 «Об утверждении Примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации», письмом Минобразования России от 27.03.2000 года №27/901-6 «О психологомедико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения», Постановлением правительства Свердловской области от 02.04.2020 № 188-ПП; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Конституцией Российской Федерации; другими правовыми актами законодательства об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов; Уставом МАОУ-СОШ № 6 (далее – школа); иными локальными актами школы. 1.2. Данное Положение определяет цель, задачи и функции психолого-педагогического консилиума, а также его структуру и режим деятельности, описывает алгоритм проведения обследования и содержание рекомендаций консилиума по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, устанавливает права и обязанности участников консилиума, перечень документации психолого-педагогического консилиума 1.3. Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы. 1.4. Школьный консилиум является одной из организационных форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психологопедагогического сопровождения обучающихся с особенностями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется рекомендациями региональных и муниципальных органов управления образования. 1.5. Состав школьного консилиума утверждается приказом директора школы. 1.6. Общее руководство Школьным консилиумом возлагается на директора школы или заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 1.7. Примерный состав Школьного консилиума: заместитель директора школы по учебновоспитательной работе (председатель консилиума), педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель обучающегося. 2. Цель и задачи школьного консилиума 2.1. Целью школьного консилиума является выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения. 2.2. Задачи школьного консилиума: выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в школе) диагностика отклонений в развитии профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных срывов разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по сопровождению обучающихся; разработка рекомендаций педагогам для обеспечения индивидуальнодифференцированного подхода к обучающимся в образовательной деятельности; подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития обучающегося, динамику его состояния, уровень успеваемости, а также характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ПМПк (Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», п. 15). контроль за выполнением рекомендаций ППк просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогическим коллективом школы в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде 3. Организация деятельности консилиума 3.1. Консилиум создается на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 приказом директора школы. 3.2. Консилиум осуществляет свою деятельность непосредственно в помещении образовательной организации 3.3. Участники консилиума сотрудничают в пределах профессиональной компетенции с педагогическим коллективом, родительской общественностью, специалистами центра психолого-медико-педагогической комиссии, сотрудниками детской поликлиники и др. 3.4. Руководство ППк осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 3.5. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора школы 3.6. Специалисты, включенные в школьный консилиум, выполняют работу в рамках основного рабочего времени в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии, в поведении, в общении. 3.7. Обследование ребенка специалистами школьного консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с согласия родителей (законных представителей). 3.8. Обследование проводится с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. 3.9. По данным обследования составляется коллегиальное заключение школьного консилиума. 3.10. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты школьного консилиума рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психологомедико-педагогическую комиссию (ПМПК). 4. Порядок подготовки и проведения консилиума 4.1. Периодичность проведения школьного консилиума определяется реальным запросом школы на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии, поведении, общении. 4.2. Председатель консилиума ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов школьного консилиума о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания. 4.3. Классный руководитель класса, в котором обучается ребенок, отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на школьном консилиуме. 4.4. Коллегиальное заключение школьного консилиума содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза), обобщающую рекомендацию специалистов; подписывается председателем и всеми членами школьного консилиума. 4.5. Коллегиальное заключение школьного консилиума доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются с их согласия. 4.6. При направлении ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) копии коллегиального заключения школьного консилиума могут быть представлены по запросу комиссии. В другие учреждения и организации коллегиальное заключение школьного консилиума может направляться только по официальному запросу. 5. Формой учета деятельности школьного консилиума является журнал записи детей для обследования специалистами школьного консилиума 6. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе: • проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; • разработку индивидуального учебного плана обучающегося; • адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; • профилактику асоциального поведения обучающегося; • другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции общеобразовательной организации. 7. Права и обязанности участников 7.1. Родители (законные представители) обучающегося имеют право: • присутствовать при обследовании обучающегося, принимать участие в заседании ППк при обсуждении вопроса освоения ребенком содержания образовательной программы, степени его социализации и адаптации; • знакомиться с результатами обследования и коллегиальным заключением; • вносить свои замечания и предложения по созданию специальных образовательных условий; • получать консультации специалистов ППк по вопросам реализации мер, необходимых для разрешения трудностей в развитии, обучении, адаптации, включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи; • получать информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности ППк. 7.2. Родители (законные представители) обязаны: • неукоснительно следовать рекомендациям ППк (в ситуации согласия с его решениями); • обеспечивать посещение обучающимся коррекционно-развивающих занятий и курсов специалистов сопровождения. 7.3. Специалисты ППк обязаны: • руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам обучающихся и их семей; • применять в своей деятельности современные психолого-педагогические подходы в обучении, развитии и социализации обучающихся; • не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития обучающегося сведения об изменениях в состоянии его развития в процессе психолого-педагогического сопровождения; соблюдать конфиденциальность и нести ответственность за несанкционированное разглашение сведений об обучающихся и их семьях. 7.4. Специалисты ППк имеют право: • иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации ППк; представлять и отстаивать свое мнение об особенностях обучающегося и направлениях собственной деятельности в качестве представителя образовательной организации при обследовании ребенка на ПМПк. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на Педагогическом совете ЦО, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора ЦО. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном законодательством. 8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу Приложение 1 Форма Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я, __________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда, кем выдан) Являясь родителем (законным представителем)_____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (ФИО, класс в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг) рождения Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. «______» __________________20____г. /__________________/_______________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 2 Форма Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МАОУ СОШ № 6 №_____ от «____»_____________20____г Присутствовали: И.О.фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать, отец ФИО обучающегося) Повестка: 1. 2. Ход заседания ППк: 1. 2. Решение ППк: 1. 2. Приложения (характеристика, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, рабочие тетради, контрольные и проверочные работы и другие необходимые материалы): 1. 2. Председатель ППк __________________________И.О.Фамилия Члены ППк: И.О.Фамилия И.О.Фамилия Другие присутствующие на заседании: И.О.Фамилия И.О.Фамилия Приложение 3 Форма Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 «____»_____________20____г Общие сведения ФИО обучающегося: ___________________________________________________________ Дата рождения обучающегося:___________________________________________________ Класс____________ Образовательная программа: ____________________________________________________ Причина направления на ППк: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Коллегиальное заключение ППк (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без уточнения диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения трудностей включая определение видов, сроков оказания психолого-медикопедагогической помощи.) Рекомендации педагогам: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекомендации родителям: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Приложение:(план коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы): Председатель ППк _______________________И.О.Фамилия Члены ППк: _________________________ __________________________ __________________________ С решением ознакомлен (а) ______________/_____________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) ______________/_____________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:_____________________ _____________________________________________________________________________ ____________/_____________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)