ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00A047186E844012BE0D72D2E2E1FDA2E6 Владелец: Терентьева Надежда Сергеевна Действителен: с 26.08.2024 до 19.11.2025 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса «Основы ИКТ» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИКТ» Целями изучения курса на уровне 5 класса являются: • формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения; • формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе; • формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты; • формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации. Целями изучения курса на уровне 6 класса являются: • формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения; • формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе; • формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты; • формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИКТ» Учебный курс «ОСНОВЫ ИКТ» в основном общем образовании отражает: • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах; • основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу; • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности. Основные задачи учебного курса «Основы ИКТ» - сформировать у обучающихся: • понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества; • знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач; • базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании; • знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям; • умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня; • умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; • владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности; • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТРУКТУРУ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ВИДЕ СЛЕДУЮЩИХ ЧЕТЫРЁХ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ: 1. цифровая грамотность; 2. теоретические основы информатики; 3. алгоритмы и программирование; 4. информационные технологии. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИКТ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Учебным планом на изучение курса в 5, 6 классах на базовом уровне отведено 34 учебных часа - по 1 часу в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Цифровая грамотность Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога). Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг. Теоретические основы информатики Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Алгоритмы и программирование. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. Информационные технологии Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображе ний в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение курса в 5, 6 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета. Патриотическое воспитание: ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества. Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет. Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков. Ценности научного познания: сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Формирование культуры зДоровья: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). ТруДовое воспитание: интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно -технического прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологическое воспитание: осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ. Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среДы: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными. Универсальные познавательные действия Базовые логические Действия: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские Действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Универсальные коммуникативные действия Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная Деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и Других: осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение; понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»; искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов; создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; создавать компьютерные презентации, включающие текстовую графическую информацию ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 класс № Наименование разделов и тем Количество часов п/п программы всего контроль ные работы Раздел 1. Цифровая грамотность. 1.1 Компьютер — 2 0 универсальное вычислительное устройство, работающее по программе Дата практич изучения еские работы Виды деятельности 0 Приводить примеры Устный опрос, ситуаций правильного и Онлайн тест неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами. Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение. Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации. Виды, формы Электронные контроля (цифровые) образовательные ресурсы https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j pg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp g https://onlinet estoad.com/hn t4zoi2td3mo https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-3-1znakomstvo-sklaviaturoj.jpg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-3-2pravila- rabotynaklaviature.jpg 1.2 Программы для компьютеров. 3 Файлы и папки 0 3 Объяснять содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл». Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Устный опрос, письменный контроль, практическая работа http://schoolcollection.edu. ru/catalog/res/ 878f158d7627-4650982522cc36d3da2b /?interface=ca talog http://schoolcollection.edu. ru/catalog/res/ 7aeb76e6- 1.3 Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете 2 0 1 Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять поиск информации по ключевым словам и по изображению. Обсуждать способы проверки достоверности информации, полученной из Интернета. Обсуждать ситуации, связанные с безопасным поведением в Интернете. Различать виды аутентификации. Различать «слабые» и «сильные» пароли. Анализировать возможные причины кибербуллинга и предлагать способы, как его избежать. 7 Итого по разделу 0 Раздел 2. Теоретические основы информатики. 4 1e41-4826b0b47e9723039d8c /?interface=ca talog https://lbz.ru/f iles/5798/ https://45.MBg. рф/citizens/uH формационна ябезопасность/ электронныересурсы-потемебезопасный-и 2.1 Информацияв жизни человека 3 1 0 Раскрывать смысл изучаемых понятий. Различать виды информации по способам её восприятия человеком. Осуществлять кодированиеи декодирование информации предложенным способом. Приводить примеры применения искусственного интеллекта (робототехника, беспилотные автомобили, интеллектуальные игры, голосовые помощники и пр.) Итого по разделу 3 Раздел 3. Алгоритмы и программирование 3.1 Алгоритмы и исполнители 2 1 0 0 0 Раскрывать смысл изучаемых понятий. Приводить примеры неформальных и формальных исполнителей в окружающем мире. Приводить примеры циклическихдействий в окружающем мире. Устный опрос, https://lbz.ru/ онлайн тест, metodist/auth тестовая работа ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-1kak-myvosprinimaem informaciju.jp g https://onlinet estpad.com/ho pwfk6pc73fs Устный опрос, онлайн тест, https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-14- 1algoritmy-iispolniteli.jpg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/t exts/6-14-1-oproishozhdeni islovaalgoritm.pdf https://onlinet estpad.com/h mdi2wqxygsy 4 3.2 Работа в среде программирования 8 Итого по разделу 10 Раздел 4. Информационные технологии 4.1 Г рафическийредактор 3 1 3 1 3 0 2 Раскрывать смысл Устный опрос, изучаемых понятий. письменный Анализировать контроль, пользовательский интерфейс практическая применяемого программного работа, тестовая средства. работа Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Раскрывать смысл Устный опрос, https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-15- 1upravlenieiispolniteli.jpg https://www.n iisi.ru/kumir/ https://www.n iisi.ru/kumir/ https://lbz.ru/ изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программногосредства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать последовательность действий при создании и редактировании растрового изображения. 4.2 Текстовый редактор 6 0 4 Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом. письменный контроль, практическая работа Устный опрос, письменный контроль, практическая работа metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-8-1podgotovkatekstovyhdokumentov.j pg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/t exts/5-8-1-oshriftah.pdf 4.3 Компьютерная презентация Итого по разделу Резервное время Общее количество часов по программе № Наименование разделов и тем п/п программы Раздел 1. Цифровая грамотность. 3 1 1 12 2 34 1 7 3 14 Дата Количество часов всего контроль практич изучения ные еские работы работы Устный опрос, письменный контроль, Раскрывать смысл практическая работа, изучаемых понятий. контрольная Анализировать пользовательский интерфейс работа применяемого программногосредства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Виды деятельности https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php Виды, формы Электронные контроля (цифровые) образовательные ресурсы 1.1 Компьютер — 2 универсальное вычислительное устройство, работающее по программе 0 0 Приводить примеры Устный опрос, ситуаций правильного и Онлайн тест неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами. Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение. Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации. https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j pg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp g https://onlinet estoad.com/hn ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 класс № п/п Наименование разделов и тем Количество часов программы всего контроль ные работы Раздел 1. Цифровая грамотность. 1.1 Компьютер — 2 0 универсальное вычислительное устройство, работающее по программе Дата практич изучения еские работы Виды деятельности 0 Приводить примеры Устный опрос, ситуаций правильного и Онлайн тест неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами. Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение. Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации. Виды, формы Электронные контроля (цифровые) образовательные ресурсы https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j pg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp g https://onlinet estoad.com/hn t4zoi2td3mo https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-3-1znakomstvo-sklaviaturoj.jpg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-3-2pravila- rabotynaklaviature.jpg 1.2 Программы для компьютеров. 3 Файлы и папки 0 3 Объяснять содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл». Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Устный опрос, письменный контроль, практическая работа http://schoolcollection.edu. ru/catalog/res/ 878f158d7627-4650982522cc36d3da2b /?interface=ca talog http://schoolcollection.edu. ru/catalog/res/ 7aeb76e6- 1e41-4826b0b47e9723039d8c /?interface=ca talog https://lbz.ru/f iles/5798/ 1.3 Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете 2 0 1 Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять поиск информации по ключевым словам и по изображению. Обсуждать способы проверки достоверности информации, полученной из Интернета. Обсуждать ситуации, связанные с безопасным поведением в Интернете. Различать виды аутентификации. Различать «слабые» и «сильные»пароли. Анализировать возможные причины кибербуллинга и предлагать способы, как его избежать. 7 Итого по разделу 0 Раздел 2. Теоретические основы информатики. 4 https://45.MBg. рф/citizens/uH формационна ябезопасность/ электронныересурсы-потемебезопасный-и 2.1 Информацияв жизни человека 3 1 Устный опрос, https://lbz.ru/ онлайн тест, metodist/auth тестовая работа ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-1kak-myvosprinimaem 0 Раскрывать смысл изучаемых понятий. Различать виды информации по способам её восприятия человеком. Осуществлять кодированиеи декодирование информации предложенным способом. Приводить примеры применения искусственного интеллекта (робототехника, беспилотные автомобили, интеллектуальные игры, голосовые помощники и пр.) Итого по разделу 3 Раздел 3. Алгоритмы и программирование 3.1 Алгоритмы и исполнители 2 1 0 0 0 Раскрывать смысл изучаемых понятий. Приводить примеры неформальных и формальных исполнителей в окружающем мире. Приводить примеры циклическихдействий в окружающем мире. informaciju.jp g https://onlinet estpad.com/ho pwfk6pc73fs Устный опрос, онлайн тест, https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-14- 1algoritmy-iispolniteli.jpg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/t exts/6-14-1-oproishozhdeni islovaalgoritm.pdf https://onlinet estpad.com/h mdi2wqxygsy 4 3.2 Работа в среде программирования 8 1 3 Раскрывать смысл Устный опрос, изучаемых понятий. письменный Анализировать контроль, пользовательский интерфейс практическая применяемого программного работа, тестовая средства. работа Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-15- 1upravlenieiispolniteli.jpg https://www.n iisi.ru/kumir/ https://www.n iisi.ru/kumir/ Итого по разделу 10 Раздел 4. Информационные технологии 4.1 Г рафическийредактор 3 1 3 0 2 Раскрывать смысл Устный опрос, https://lbz.ru/ изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программногосредства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать последовательность действий при создании и редактировании растрового изображения. 4.2 Текстовый редактор 6 0 4 Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом. письменный контроль, практическая работа metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php Устный опрос, письменный контроль, практическая работа https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-8-1podgotovkatekstovyhdokumentov.j pg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/t exts/5-8-1-oshriftah.pdf 4.3 Компьютерная презентация Итого по разделу Резервное время Общее количество часов по программе 3 1 1 12 2 34 1 7 3 14 Устный опрос, письменный контроль, Раскрывать смысл практическая работа, изучаемых понятий. контрольная Анализировать пользовательский интерфейс работа применяемого программногосредства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Информатика 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 ФГОС МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Информатика, учебник для 5 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 ФГОС Рабочие тетради 5 класс ( в двух частях) Босова Л.Л., Босова А.Ю. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Российская электронная школа Образовательная платформа "ЯКласс" ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Информатика 6 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 ФГОС МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Информатика, учебник для 6 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 ФГОС Рабочие тетради 6 класс ( в двух частях) Босова Л.Л., Босова А.Ю. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Российская электронная школа Образовательная платформа "ЯКласс