Рабочая программа элективного курса Основы ИКТ 5-6 класс

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00A047186E844012BE0D72D2E2E1FDA2E6
Владелец: Терентьева Надежда Сергеевна
Действителен: с 26.08.2024 до 19.11.2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного курса «Основы ИКТ» на базовом уровне; устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам
курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и
качественные характеристики учебного материала, в том числе для содержательного наполнения
разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных
работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИКТ»
Целями изучения курса на уровне 5 класса являются:
• формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного
продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
• формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
• формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных
учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов
информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями
работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность,
представлять и оценивать её результаты;
• формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой
экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными,
коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.
Целями изучения курса на уровне 6 класса являются:
• формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного
продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
• формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
• формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных
учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов
информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями
работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность,
представлять и оценивать её результаты;
• формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой
экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными,
коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИКТ»
Учебный курс «ОСНОВЫ ИКТ» в основном общем образовании отражает:
• сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
• основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
• междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Основные задачи учебного курса «Основы ИКТ» - сформировать у обучающихся:
• понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового

окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
• знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;
умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
• базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
• знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
• умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном
из языков программирования высокого уровня;
• умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач;
• владение базовыми нормами информационной этики и права, основами
информационной безопасности;
• умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТРУКТУРУ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА В ВИДЕ СЛЕДУЮЩИХ ЧЕТЫРЁХ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ:
1.
цифровая грамотность;
2.
теоретические основы информатики;
3.
алгоритмы и программирование;
4.
информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИКТ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебным планом на изучение курса в 5, 6 классах на базовом уровне отведено 34 учебных
часа - по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Цифровая грамотность

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и
другими элементами цифрового окружения
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.
Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств.
Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы
(приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение
работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице.
Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность
информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая
аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная
аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в
получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная
(зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмы и программирование.

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы.

Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования.
Информационные технологии

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка
переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные).
Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Вставка изображе ний в текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с
несколькими слайдами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса в 5, 6 классах направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной
информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в
том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать
своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных
процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки
и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной
картины мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы
с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры зДоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на
здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

ТруДовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях науки информатики и научно -технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с
учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среДы:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
—
познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические Действия:
умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские Действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Совместная Деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении

конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие
решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности,
давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и Других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к
любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами
цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств,
объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система»,
«файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества
распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления
исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила
набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства
отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;

создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического
редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую графическую информацию

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 класс
№
Наименование разделов и тем Количество часов
п/п программы
всего
контроль
ные
работы
Раздел 1. Цифровая грамотность.
1.1 Компьютер
— 2
0
универсальное вычислительное
устройство,
работающее
по
программе

Дата
практич изучения
еские
работы

Виды деятельности

0

Приводить
примеры Устный опрос,
ситуаций правильного и Онлайн тест
неправильного поведения
в компьютерном классе,
соблюдения
и
несоблюдения
гигиенических требований
при работе с компьютерами.
Называть
основные
компоненты персональных
компьютеров
и
мобильных устройств,
объяснять
их
назначение. Объяснять
работу
устройств
компьютера с точки зрения
организации
процедур ввода и вывода
информации.

Виды, формы Электронные
контроля
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j
pg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp g
https://onlinet
estoad.com/hn

t4zoi2td3mo
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-3-1znakomstvo-sklaviaturoj.jpg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-3-2pravila- rabotynaklaviature.jpg
1.2 Программы для компьютеров. 3
Файлы и папки

0

3

Объяснять содержание
понятий «программное
обеспечение»,
«операционная система»,
«файл».
Определять программные
средства, необходимые для
осуществления
информационных процессов
при решении задач.

Устный опрос,
письменный
контроль,
практическая
работа

http://schoolcollection.edu.
ru/catalog/res/
878f158d7627-4650982522cc36d3da2b
/?interface=ca
talog
http://schoolcollection.edu.
ru/catalog/res/
7aeb76e6-

1.3

Сеть Интернет. Правила
безопасного поведения в
Интернете

2

0

1

Раскрывать смысл изучаемых
понятий.
Осуществлять
поиск
информации
по
ключевым словам и по
изображению.
Обсуждать способы проверки
достоверности информации,
полученной из Интернета.
Обсуждать
ситуации,
связанные с безопасным
поведением в Интернете.
Различать
виды
аутентификации. Различать
«слабые»
и
«сильные»
пароли.
Анализировать
возможные
причины
кибербуллинга и предлагать
способы, как его избежать.
7
Итого по разделу
0
Раздел 2. Теоретические основы информатики.

4

1e41-4826b0b47e9723039d8c
/?interface=ca
talog
https://lbz.ru/f
iles/5798/
https://45.MBg.
рф/citizens/uH
формационна
ябезопасность/
электронныересурсы-потемебезопасный-и

2.1

Информацияв жизни человека 3

1

0

Раскрывать
смысл
изучаемых понятий.
Различать
виды
информации
по
способам
её
восприятия человеком.
Осуществлять кодированиеи
декодирование информации
предложенным способом.
Приводить
примеры
применения искусственного
интеллекта (робототехника,
беспилотные автомобили,
интеллектуальные игры,
голосовые помощники и пр.)
Итого по разделу
3
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1

Алгоритмы
и исполнители

2

1

0

0

0
Раскрывать
смысл
изучаемых понятий.
Приводить примеры
неформальных
и
формальных исполнителей в
окружающем мире.
Приводить примеры
циклическихдействий в
окружающем мире.

Устный опрос, https://lbz.ru/
онлайн тест,
metodist/auth
тестовая работа ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-1-1kak-myvosprinimaem
informaciju.jp
g
https://onlinet
estpad.com/ho
pwfk6pc73fs

Устный опрос,
онлайн тест,

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor6/
posters/6-14- 1algoritmy-iispolniteli.jpg
https://lbz.ru/
metodist/auth

ors/informatik
a/3/files/eor6/t
exts/6-14-1-oproishozhdeni islovaalgoritm.pdf
https://onlinet
estpad.com/h
mdi2wqxygsy
4
3.2

Работа в среде
программирования

8

Итого по разделу
10
Раздел 4. Информационные технологии
4.1 Г рафическийредактор
3

1

3

1

3

0

2

Раскрывать
смысл Устный опрос,
изучаемых
понятий. письменный
Анализировать
контроль,
пользовательский интерфейс практическая
применяемого программного работа, тестовая
средства.
работа
Определять условия и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.

Раскрывать

смысл Устный опрос,

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor6/
posters/6-15- 1upravlenieiispolniteli.jpg
https://www.n
iisi.ru/kumir/
https://www.n
iisi.ru/kumir/

https://lbz.ru/

изучаемых понятий.
Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого
программногосредства.
Определять условия и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.
Планировать
последовательность
действий при создании и
редактировании растрового
изображения.
4.2

Текстовый редактор

6

0

4

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого программного
средства. Определять
условия и возможности
применения программного
средства для решения
типовых задач.
Анализировать
преимущества создания
текстовых документов на
компьютере по сравнению с
рукописным способом.

письменный
контроль,
практическая
работа

Устный опрос,
письменный
контроль,
практическая
работа

metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-8-1podgotovkatekstovyhdokumentov.j
pg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik

a/3/files/eor5/t
exts/5-8-1-oshriftah.pdf
4.3

Компьютерная презентация

Итого по разделу
Резервное время
Общее количество часов по
программе
№
Наименование разделов и тем
п/п программы
Раздел 1. Цифровая грамотность.

3

1

1

12
2
34

1

7

3

14

Дата
Количество часов
всего
контроль практич изучения
ные
еские
работы работы

Устный опрос,
письменный
контроль,
Раскрывать
смысл практическая
работа,
изучаемых
понятий.
контрольная
Анализировать
пользовательский интерфейс работа
применяемого
программногосредства.
Определять условия и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.

Виды деятельности

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php

Виды, формы Электронные
контроля
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1.1

Компьютер
— 2
универсальное вычислительное
устройство,
работающее
по
программе

0

0

Приводить
примеры Устный опрос,
ситуаций правильного и Онлайн тест
неправильного поведения
в компьютерном классе,
соблюдения
и
несоблюдения
гигиенических требований
при работе с компьютерами.
Называть
основные
компоненты персональных
компьютеров
и
мобильных устройств,
объяснять
их
назначение. Объяснять
работу
устройств
компьютера с точки зрения
организации
процедур ввода и вывода
информации.

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j
pg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp g
https://onlinet
estoad.com/hn

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 класс

№
п/п

Наименование разделов и тем Количество часов
программы
всего
контроль
ные
работы
Раздел 1. Цифровая грамотность.
1.1 Компьютер
— 2
0
универсальное вычислительное
устройство,
работающее
по
программе

Дата
практич изучения
еские
работы

Виды деятельности

0

Приводить
примеры Устный опрос,
ситуаций правильного и Онлайн тест
неправильного поведения
в компьютерном классе,
соблюдения
и
несоблюдения
гигиенических требований
при работе с компьютерами.
Называть
основные
компоненты персональных
компьютеров
и
мобильных устройств,
объяснять
их
назначение. Объяснять
работу
устройств
компьютера с точки зрения
организации
процедур ввода и вывода
информации.

Виды, формы Электронные
контроля
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j
pg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp g
https://onlinet
estoad.com/hn

t4zoi2td3mo
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-3-1znakomstvo-sklaviaturoj.jpg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-3-2pravila- rabotynaklaviature.jpg

1.2 Программы для компьютеров. 3
Файлы и папки

0

3

Объяснять содержание
понятий «программное
обеспечение»,
«операционная система»,
«файл».
Определять программные
средства, необходимые для
осуществления
информационных процессов
при решении задач.

Устный опрос,
письменный
контроль,
практическая
работа

http://schoolcollection.edu.
ru/catalog/res/
878f158d7627-4650982522cc36d3da2b
/?interface=ca
talog
http://schoolcollection.edu.
ru/catalog/res/
7aeb76e6-

1e41-4826b0b47e9723039d8c
/?interface=ca
talog
https://lbz.ru/f
iles/5798/
1.3

Сеть Интернет. Правила
безопасного поведения в
Интернете

2

0

1

Раскрывать смысл изучаемых
понятий.
Осуществлять
поиск
информации
по
ключевым словам и по
изображению.
Обсуждать способы проверки
достоверности информации,
полученной из Интернета.
Обсуждать
ситуации,
связанные с безопасным
поведением в Интернете.
Различать
виды
аутентификации. Различать
«слабые»
и
«сильные»пароли.
Анализировать возможные
причины кибербуллинга и
предлагать способы, как его
избежать.
7
Итого по разделу
0
Раздел 2. Теоретические основы информатики.

4

https://45.MBg.
рф/citizens/uH
формационна
ябезопасность/
электронныересурсы-потемебезопасный-и

2.1

Информацияв жизни человека 3

1

Устный опрос, https://lbz.ru/
онлайн тест,
metodist/auth
тестовая работа ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-1-1kak-myvosprinimaem

0

Раскрывать
смысл
изучаемых понятий.
Различать
виды
информации
по
способам
её
восприятия человеком.
Осуществлять кодированиеи
декодирование информации
предложенным способом.
Приводить
примеры
применения искусственного
интеллекта (робототехника,
беспилотные автомобили,
интеллектуальные игры,
голосовые помощники и пр.)
Итого по разделу
3
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1

Алгоритмы
и исполнители

2

1

0

0

0
Раскрывать
смысл
изучаемых понятий.
Приводить примеры
неформальных
и
формальных исполнителей в
окружающем мире.
Приводить примеры
циклическихдействий в
окружающем мире.

informaciju.jp
g
https://onlinet
estpad.com/ho
pwfk6pc73fs

Устный опрос,
онлайн тест,

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor6/
posters/6-14- 1algoritmy-iispolniteli.jpg
https://lbz.ru/
metodist/auth

ors/informatik
a/3/files/eor6/t
exts/6-14-1-oproishozhdeni islovaalgoritm.pdf
https://onlinet
estpad.com/h
mdi2wqxygsy
4

3.2

Работа в среде
программирования

8

1

3

Раскрывать
смысл Устный опрос,
изучаемых
понятий. письменный
Анализировать
контроль,
пользовательский интерфейс практическая
применяемого программного работа, тестовая
средства.
работа
Определять условия и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor6/
posters/6-15- 1upravlenieiispolniteli.jpg
https://www.n
iisi.ru/kumir/

https://www.n
iisi.ru/kumir/

Итого по разделу
10
Раздел 4. Информационные технологии
4.1 Г рафическийредактор
3

1

3

0

2

Раскрывать

смысл Устный опрос,

https://lbz.ru/

изучаемых понятий.
Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого
программногосредства.
Определять условия и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.
Планировать
последовательность
действий при создании и
редактировании растрового
изображения.
4.2

Текстовый редактор

6

0

4

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого программного
средства. Определять
условия и возможности
применения программного
средства для решения
типовых задач.
Анализировать
преимущества создания
текстовых документов на
компьютере по сравнению с
рукописным способом.

письменный
контроль,
практическая
работа

metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php

Устный опрос,
письменный
контроль,
практическая
работа

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-8-1podgotovkatekstovyhdokumentov.j
pg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik

a/3/files/eor5/t
exts/5-8-1-oshriftah.pdf
4.3

Компьютерная презентация

Итого по разделу
Резервное время
Общее количество часов по
программе

3

1

1

12
2
34

1

7

3

14

Устный опрос,
письменный
контроль,
Раскрывать
смысл практическая
работа,
изучаемых
понятий.
контрольная
Анализировать
пользовательский интерфейс работа
применяемого
программногосредства.
Определять условия и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 ФГОС
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Информатика, учебник для 5 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 ФГОС
Рабочие тетради 5 класс ( в двух частях) Босова Л.Л., Босова А.Ю.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа
Образовательная платформа "ЯКласс"
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика 6 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 ФГОС
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Информатика, учебник для 6 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 ФГОС
Рабочие тетради 6 класс ( в двух частях) Босова Л.Л., Босова А.Ю.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа
Образовательная платформа "ЯКласс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».