ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00A047186E844012BE0D72D2E2E1FDA2E6
Владелец: Терентьева Надежда Сергеевна
Действителен: с 26.08.2024 до 19.11.2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного курса «Основы ИКТ» на базовом уровне; устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам
курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и
качественные характеристики учебного материала, в том числе для содержательного наполнения
разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных
работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИКТ»
Целями изучения курса на уровне 5 класса являются:
• формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного
продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
• формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
• формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных
учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов
информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями
работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность,
представлять и оценивать её результаты;
• формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой
экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными,
коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.
Целями изучения курса на уровне 6 класса являются:
• формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного
продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
• формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
• формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных
учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов
информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями
работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность,
представлять и оценивать её результаты;
• формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой
экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными,
коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИКТ»
Учебный курс «ОСНОВЫ ИКТ» в основном общем образовании отражает:
• сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
• основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
• междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Основные задачи учебного курса «Основы ИКТ» - сформировать у обучающихся:
• понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
• знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;
умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
• базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
• знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
• умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном
из языков программирования высокого уровня;
• умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач;
• владение базовыми нормами информационной этики и права, основами
информационной безопасности;
• умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТРУКТУРУ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА В ВИДЕ СЛЕДУЮЩИХ ЧЕТЫРЁХ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ:
1.
цифровая грамотность;
2.
теоретические основы информатики;
3.
алгоритмы и программирование;
4.
информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИКТ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебным планом на изучение курса в 5, 6 классах на базовом уровне отведено 34 учебных
часа - по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и
другими элементами цифрового окружения
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.
Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств.
Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы
(приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение
работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице.
Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность
информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая
аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная
аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в
получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная
(зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмы и программирование.
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка
переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные).
Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Вставка изображе ний в текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с
несколькими слайдами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса в 5, 6 классах направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной
информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в
том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать
своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных
процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки
и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной
картины мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы
с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры зДоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на
здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
ТруДовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях науки информатики и научно -технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с
учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среДы:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
—
познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические Действия:
умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские Действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Совместная Деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие
решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности,
давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и Других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к
любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами
цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств,
объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система»,
«файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества
распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления
исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила
набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства
отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического
редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую графическую информацию
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 класс
№
Наименование разделов и тем Количество часов
п/п программы
всего
контроль
ные
работы
Раздел 1. Цифровая грамотность.
1.1 Компьютер
— 2
0
универсальное вычислительное
устройство,
работающее
по
программе
Дата
практич изучения
еские
работы
Виды деятельности
0
Приводить
примеры Устный опрос,
ситуаций правильного и Онлайн тест
неправильного поведения
в компьютерном классе,
соблюдения
и
несоблюдения
гигиенических требований
при работе с компьютерами.
Называть
основные
компоненты персональных
компьютеров
и
мобильных устройств,
объяснять
их
назначение. Объяснять
работу
устройств
компьютера с точки зрения
организации
процедур ввода и вывода
информации.
Виды, формы Электронные
контроля
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j
pg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp g
https://onlinet
estoad.com/hn
t4zoi2td3mo
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-3-1znakomstvo-sklaviaturoj.jpg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-3-2pravila- rabotynaklaviature.jpg
1.2 Программы для компьютеров. 3
Файлы и папки
0
3
Объяснять содержание
понятий «программное
обеспечение»,
«операционная система»,
«файл».
Определять программные
средства, необходимые для
осуществления
информационных процессов
при решении задач.
Устный опрос,
письменный
контроль,
практическая
работа
http://schoolcollection.edu.
ru/catalog/res/
878f158d7627-4650982522cc36d3da2b
/?interface=ca
talog
http://schoolcollection.edu.
ru/catalog/res/
7aeb76e6-
1.3
Сеть Интернет. Правила
безопасного поведения в
Интернете
2
0
1
Раскрывать смысл изучаемых
понятий.
Осуществлять
поиск
информации
по
ключевым словам и по
изображению.
Обсуждать способы проверки
достоверности информации,
полученной из Интернета.
Обсуждать
ситуации,
связанные с безопасным
поведением в Интернете.
Различать
виды
аутентификации. Различать
«слабые»
и
«сильные»
пароли.
Анализировать
возможные
причины
кибербуллинга и предлагать
способы, как его избежать.
7
Итого по разделу
0
Раздел 2. Теоретические основы информатики.
4
1e41-4826b0b47e9723039d8c
/?interface=ca
talog
https://lbz.ru/f
iles/5798/
https://45.MBg.
рф/citizens/uH
формационна
ябезопасность/
электронныересурсы-потемебезопасный-и
2.1
Информацияв жизни человека 3
1
0
Раскрывать
смысл
изучаемых понятий.
Различать
виды
информации
по
способам
её
восприятия человеком.
Осуществлять кодированиеи
декодирование информации
предложенным способом.
Приводить
примеры
применения искусственного
интеллекта (робототехника,
беспилотные автомобили,
интеллектуальные игры,
голосовые помощники и пр.)
Итого по разделу
3
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1
Алгоритмы
и исполнители
2
1
0
0
0
Раскрывать
смысл
изучаемых понятий.
Приводить примеры
неформальных
и
формальных исполнителей в
окружающем мире.
Приводить примеры
циклическихдействий в
окружающем мире.
Устный опрос, https://lbz.ru/
онлайн тест,
metodist/auth
тестовая работа ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-1-1kak-myvosprinimaem
informaciju.jp
g
https://onlinet
estpad.com/ho
pwfk6pc73fs
Устный опрос,
онлайн тест,
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor6/
posters/6-14- 1algoritmy-iispolniteli.jpg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor6/t
exts/6-14-1-oproishozhdeni islovaalgoritm.pdf
https://onlinet
estpad.com/h
mdi2wqxygsy
4
3.2
Работа в среде
программирования
8
Итого по разделу
10
Раздел 4. Информационные технологии
4.1 Г рафическийредактор
3
1
3
1
3
0
2
Раскрывать
смысл Устный опрос,
изучаемых
понятий. письменный
Анализировать
контроль,
пользовательский интерфейс практическая
применяемого программного работа, тестовая
средства.
работа
Определять условия и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.
Раскрывать
смысл Устный опрос,
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor6/
posters/6-15- 1upravlenieiispolniteli.jpg
https://www.n
iisi.ru/kumir/
https://www.n
iisi.ru/kumir/
https://lbz.ru/
изучаемых понятий.
Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого
программногосредства.
Определять условия и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.
Планировать
последовательность
действий при создании и
редактировании растрового
изображения.
4.2
Текстовый редактор
6
0
4
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого программного
средства. Определять
условия и возможности
применения программного
средства для решения
типовых задач.
Анализировать
преимущества создания
текстовых документов на
компьютере по сравнению с
рукописным способом.
письменный
контроль,
практическая
работа
Устный опрос,
письменный
контроль,
практическая
работа
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-8-1podgotovkatekstovyhdokumentov.j
pg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/t
exts/5-8-1-oshriftah.pdf
4.3
Компьютерная презентация
Итого по разделу
Резервное время
Общее количество часов по
программе
№
Наименование разделов и тем
п/п программы
Раздел 1. Цифровая грамотность.
3
1
1
12
2
34
1
7
3
14
Дата
Количество часов
всего
контроль практич изучения
ные
еские
работы работы
Устный опрос,
письменный
контроль,
Раскрывать
смысл практическая
работа,
изучаемых
понятий.
контрольная
Анализировать
пользовательский интерфейс работа
применяемого
программногосредства.
Определять условия и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.
Виды деятельности
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
Виды, формы Электронные
контроля
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1.1
Компьютер
— 2
универсальное вычислительное
устройство,
работающее
по
программе
0
0
Приводить
примеры Устный опрос,
ситуаций правильного и Онлайн тест
неправильного поведения
в компьютерном классе,
соблюдения
и
несоблюдения
гигиенических требований
при работе с компьютерами.
Называть
основные
компоненты персональных
компьютеров
и
мобильных устройств,
объяснять
их
назначение. Объяснять
работу
устройств
компьютера с точки зрения
организации
процедур ввода и вывода
информации.
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j
pg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp g
https://onlinet
estoad.com/hn
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем Количество часов
программы
всего
контроль
ные
работы
Раздел 1. Цифровая грамотность.
1.1 Компьютер
— 2
0
универсальное вычислительное
устройство,
работающее
по
программе
Дата
практич изучения
еские
работы
Виды деятельности
0
Приводить
примеры Устный опрос,
ситуаций правильного и Онлайн тест
неправильного поведения
в компьютерном классе,
соблюдения
и
несоблюдения
гигиенических требований
при работе с компьютерами.
Называть
основные
компоненты персональных
компьютеров
и
мобильных устройств,
объяснять
их
назначение. Объяснять
работу
устройств
компьютера с точки зрения
организации
процедур ввода и вывода
информации.
Виды, формы Электронные
контроля
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j
pg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp g
https://onlinet
estoad.com/hn
t4zoi2td3mo
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-3-1znakomstvo-sklaviaturoj.jpg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-3-2pravila- rabotynaklaviature.jpg
1.2 Программы для компьютеров. 3
Файлы и папки
0
3
Объяснять содержание
понятий «программное
обеспечение»,
«операционная система»,
«файл».
Определять программные
средства, необходимые для
осуществления
информационных процессов
при решении задач.
Устный опрос,
письменный
контроль,
практическая
работа
http://schoolcollection.edu.
ru/catalog/res/
878f158d7627-4650982522cc36d3da2b
/?interface=ca
talog
http://schoolcollection.edu.
ru/catalog/res/
7aeb76e6-
1e41-4826b0b47e9723039d8c
/?interface=ca
talog
https://lbz.ru/f
iles/5798/
1.3
Сеть Интернет. Правила
безопасного поведения в
Интернете
2
0
1
Раскрывать смысл изучаемых
понятий.
Осуществлять
поиск
информации
по
ключевым словам и по
изображению.
Обсуждать способы проверки
достоверности информации,
полученной из Интернета.
Обсуждать
ситуации,
связанные с безопасным
поведением в Интернете.
Различать
виды
аутентификации. Различать
«слабые»
и
«сильные»пароли.
Анализировать возможные
причины кибербуллинга и
предлагать способы, как его
избежать.
7
Итого по разделу
0
Раздел 2. Теоретические основы информатики.
4
https://45.MBg.
рф/citizens/uH
формационна
ябезопасность/
электронныересурсы-потемебезопасный-и
2.1
Информацияв жизни человека 3
1
Устный опрос, https://lbz.ru/
онлайн тест,
metodist/auth
тестовая работа ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-1-1kak-myvosprinimaem
0
Раскрывать
смысл
изучаемых понятий.
Различать
виды
информации
по
способам
её
восприятия человеком.
Осуществлять кодированиеи
декодирование информации
предложенным способом.
Приводить
примеры
применения искусственного
интеллекта (робототехника,
беспилотные автомобили,
интеллектуальные игры,
голосовые помощники и пр.)
Итого по разделу
3
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1
Алгоритмы
и исполнители
2
1
0
0
0
Раскрывать
смысл
изучаемых понятий.
Приводить примеры
неформальных
и
формальных исполнителей в
окружающем мире.
Приводить примеры
циклическихдействий в
окружающем мире.
informaciju.jp
g
https://onlinet
estpad.com/ho
pwfk6pc73fs
Устный опрос,
онлайн тест,
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor6/
posters/6-14- 1algoritmy-iispolniteli.jpg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor6/t
exts/6-14-1-oproishozhdeni islovaalgoritm.pdf
https://onlinet
estpad.com/h
mdi2wqxygsy
4
3.2
Работа в среде
программирования
8
1
3
Раскрывать
смысл Устный опрос,
изучаемых
понятий. письменный
Анализировать
контроль,
пользовательский интерфейс практическая
применяемого программного работа, тестовая
средства.
работа
Определять условия и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor6/
posters/6-15- 1upravlenieiispolniteli.jpg
https://www.n
iisi.ru/kumir/
https://www.n
iisi.ru/kumir/
Итого по разделу
10
Раздел 4. Информационные технологии
4.1 Г рафическийредактор
3
1
3
0
2
Раскрывать
смысл Устный опрос,
https://lbz.ru/
изучаемых понятий.
Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого
программногосредства.
Определять условия и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.
Планировать
последовательность
действий при создании и
редактировании растрового
изображения.
4.2
Текстовый редактор
6
0
4
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого программного
средства. Определять
условия и возможности
применения программного
средства для решения
типовых задач.
Анализировать
преимущества создания
текстовых документов на
компьютере по сравнению с
рукописным способом.
письменный
контроль,
практическая
работа
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
Устный опрос,
письменный
контроль,
практическая
работа
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-8-1podgotovkatekstovyhdokumentov.j
pg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/t
exts/5-8-1-oshriftah.pdf
4.3
Компьютерная презентация
Итого по разделу
Резервное время
Общее количество часов по
программе
3
1
1
12
2
34
1
7
3
14
Устный опрос,
письменный
контроль,
Раскрывать
смысл практическая
работа,
изучаемых
понятий.
контрольная
Анализировать
пользовательский интерфейс работа
применяемого
программногосредства.
Определять условия и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 ФГОС
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Информатика, учебник для 5 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 ФГОС
Рабочие тетради 5 класс ( в двух частях) Босова Л.Л., Босова А.Ю.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа
Образовательная платформа "ЯКласс"
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика 6 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 ФГОС
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Информатика, учебник для 6 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 ФГОС
Рабочие тетради 6 класс ( в двух частях) Босова Л.Л., Босова А.Ю.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа
Образовательная платформа "ЯКласс