Положение о режиме

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 6 ГО Карпинск

Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № 2
от 28.12.2023

Утверждено:
приказом от 09.01.2024 № 34
Директор Н.С.Терентьева
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 26EB1BEB68860D9AE9A52539211DB012
Владелец: Терентьева Надежда Сергеевна
Действителен: с 21.06.2023 до 13.09.2024

Положение
о режиме занятий в МАОУ СОШ № 6
(в новой редакции)
1.

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Настоящее Положение разработано на основании:
• Конвенции ООН о правах ребёнка;
• Декларации прав ребёнка;
• Конституции РФ;
• Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам НОО, ООО, СОО, утвержденного Приказом Министерства
просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115;
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
• Устава МАОУ «СОШ № 6.
2.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ЗАНЯТИЙ

2.1. Организация образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 6 регламентируется
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий.
2.2. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе
– 33 недели, во 2-х – 11-х классах – не менее 34 недель (без учёта государственной итоговой
аттестации).
2.3. В целях защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их физического и
психического здоровья в школе используется четвертная форма организации образовательной
деятельности.
2.4.
четверти.

Учебный год при получении начального общего, основного общего делится на 4

Учебный год при получении среднего общего образования делится на 2 полугодия (с
сохранением каникулярного периода между четвертями). После каждой четверти – каникулы.
Для обучающихся 1-х классов предоставляются дополнительные недельные каникулы в
середине третьей четверти.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 6 ГО Карпинск

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней и регулируется ежегодно календарным учебным графиком.
2.5. Все обучающиеся 2-х–9-х классов аттестуются по четвертям, 10-х-11-х классов –
по полугодиям. Обучающиеся 1 класса не аттестуются.
2.6. Режим занятий обучающихся на неделю: 5 - ти дневная рабочая неделя для
обучающихся 1-4 классов; 6 - ти дневная рабочая неделя в 5 - 11 классах.
2.7.

Учебные занятия организуются в одну смену.

2.8. Занятия в системе внеурочной деятельности по ФГОС, ФООП, обязательные
индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и консультации организуются с
учётом возможностей школы.
2.9.

Начало занятий в 8.15.

Продолжительность урока во 2-х– 11-х классах ¬ 40 минут.
2.10. Для обучающихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим
занятий:
• в сентябре и октябре – по 3 урока в день продолжительностью 35 минут каждый;
• в ноябре и декабре – по 4 урока продолжительностью 35 минут каждый;
• с января по май – по 4 урока в день продолжительностью 40 минут каждый.
Классные руководители и учителя во время перемен обеспечивают дисциплину учеников,
а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.
3.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Домашние задания задаются обучающимся с учётом возможности их выполнения в
следующих пределах:
в 1 классе - домашние задания не задаются,
во 2-3 классах - до 1,5 ч.,
в 4-5 классах - 2 ч.,
в 6-8 классах - 2,5 ч.,
в 9-11 классах - 3,5 ч. (СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации №2 от
28.01.2021).
4.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА

Дежурство по школе педагогов определяется графиком дежурств, утверждённым
директором школы.
5.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПТАНИЯ

График питания обучающихся утверждается директором школы ежегодно.
6.

РЕЖИМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 6 ГО Карпинск

6.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием занятий
внеурочной деятельности, расписанием занятий по дополнительным образовательным
программам, утверждённым директором школы.
6.2. Проведение внеклассных мероприятий проводится по плану, утверждённому
директором.
6.3. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в
образовательной деятельности обеспечивается за счет физкультминуток во время учебных
занятий, организованных подвижных игр на переменах; внеклассных спортивных занятий и
соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; самостоятельных
занятий физической культурой в секциях.
7.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная аттестация организуется в соответствии с Положением о промежуточной
аттестации.
8.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ШКОЛЫ

Проведение экскурсий, походов, выходов и выездов за пределы городского округа с
детьми на внеклассные мероприятия разрешается только после издания соответствующего
приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении
подобных мероприятий несёт учитель, назначенный приказом директора.
9.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

¬ допускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы
или лица, исполняющего обязанности дироектора,
¬ отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования и
т.д.) без соответствующего распоряжения администрации,
¬ удалять обучающихся из класса во время урока или учебного занятия,
- оказывать моральное или физическое воздействие на обучающихся.
- приглашать родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
школу во время учебных занятий,
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Режим занятий обучающихся регламентируется приказами директора,
утверждающими режим работы школы; организацию питания; организованное завершение
учебного периода, учебного года, графики дежурств администрации и других педагогических
работников, правила внутреннего трудового распорядка, правила внутреннего распорядка
обучающихся и др.
10.2. Изменение в режиме работы Учреждения определяется приказом директора в
соответствие с нормативными и правовыми документами в случаях объявления карантина,
приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного
воздуха и др.
10.3. Данное Положение действует до внесения в него изменений и дополнений либо
замены новой редакцией.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».