План профориентационной деятельности

Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ № 6
Н.С.Терентьева
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

План профориентационной деятельности

Сертификат: 26EB1BEB68860D9AE9A52539211DB012
Владелец: Терентьева Надежда Сергеевна
Действителен: с 21.06.2023 до 13.09.2024

МАОУ СОШ № 6
на 2023-2024 учебный год

С 1 сентября 2023 г. в школах Российской Федерации внедряется единая модель
профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум»
(Профминимум).
Цель - выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая
реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности
Нормативная база и информационные материалы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ред. от 01. 03. 2020 г.).
2. Федеральный закон от 31. 07. 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, во
исполнение поручений Президента РФ № Пр-328 п.1 от 23. 02. 2018 г., № Пр-2182 от 20. 12.
2020 г.».
3. Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утверждена протоколом заседания коллегии Минпросвещения РФ от 24 декабря
2018 г. № ПК-1вн.).
4.
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
9. Распоряжение Правительства РФ от 05 марта 2015 года № 366-р (ред. от 23 ноября 2017
года) «Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и
инженерных профессий».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01. 06. 2023 г. № АБ-2324/05
«О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (Методические рекомендации
по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования).
- Приказ № 111-д от 07.08.2023 года отдела образования Администрации ГО Карпинск «О
внедрении
единой
модели
профессиональной
ориентации
в
муниципальных
общеобразовательных организаций ГО Карпинск в 2023-24 учебном году».
Цель: ранняя профориентационная помощь каждому учащемуся 6-11-х классов, в том
числе с ограниченными возможностями здоровья, активизация профессионального
самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности,
обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии с учетом
потребностей региональной экономики, формы занятости и путей самореализации личности
в условиях рыночных отношений.

Задачи базового уровня:
- организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
- развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и
специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях
профессионального образования;
- информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке
труда специалистов;
- развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
- диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.
-достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его
психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
- прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;
- содействия непрерывному росту профессионализма личности, как важнейшего условия ее
удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации
индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного
благосостояния.
Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ
1.
Расширение представления обучающихся о современном рынке профессий.
2.
Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями,
выдвигаемыми выбранной профессией.
3.
Формирование положительного отношения к себе, осознание своей
индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.
Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МАОУ СОШ № 6
уровень реализации профминимума - базовый, содержащий 40 академических часов
Содержание базового уровня профминимума включает в себя 4 основных направления
деятельности:
- урочная деятельность;
- внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»;
- деятельность объединений дополнительного образования;
- взаимодействие с родителями
А также включает в себя воспитательную работа в сфере профориентации, и использование
ресурсов социальных партнеров.
Направление «Урочная деятельность» подразумевает встраивание в уроки
общеобразовательного цикла профориентационного компонента.
Например:
В рамках предмета «Химия» посвящение одного или нескольких уроков или части
урока практическому применению химических законов в работе предприятий, знакомство с
профессиями в химической отрасли (Профессиональные пробы)
В рамках уроков «Биология» посвящение уроков практическому применению
полученных знаний. Тема: « Строение и многообразие покрытосеменных растений»,
«Классификация растений» 6 класс, раскрывая значение растений в жизни человека
знакомство школьников с профессиями фармацевта и фитодизайнера.
На Уроке географии, тема: «Атмосфера» показ элементов практического
применении знаний, профессиональные пробы: Сейсмолог, Геолог и т.д.
Направление «Внеурочная деятельность», реализуется в МАОУ СОШ №6 через

курс занятий «Россия - мои горизонты» (еженедельно, по четвергам), согласно программе и
материалам, публикуемым в разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в
будущее».
Занятия внесены в расписание уроков и проводятся в рамках внеурочной
деятельности. (34 учебных недели в учебном году = 34 занятия «Россия - мои
горизонты»).
В рамках занятий намечены профориентационные уроки, диагностики,
моделирующие профессиональные пробы и другие профориентационные активности, при
этом часть занятий содержат вариативные модули для обеспечения возможности включения
в курс регионального компонента.
Занятия «Россия - мои горизонты» проводятся во всех 6-11 классах вне зависимости
от того, охвачены ли эти классы мероприятиями Профминимума. Программа и материалы
занятий в разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее».
Направление «Взаимодействие с родителями или законными представителями»
предполагает обеспечение участия родителей обучающихся в двух Всероссийских
родительских собраниях по профориентации, проводимые Фондом Гуманитарных
Проектов, при поддержке Минпросвещения России в 2023-2024 учебном году.
Классные руководители на платформе проекта «Билет в будущее» организуют работу
с родителями обучающихся в рамках профессиональной ориентации школьников, согласно
методическими рекомендации.
В 8-9-10-11 классах запланированы внутренние родительские собрания, используя
материалы Всероссийских собраний.
Планирование профориентационной работы в контексте взаимосвязи с
воспитательной работой
Наиболее важным обновлением, связанным с разработкой и реализацией Рабочей
программы воспитания ОО, является введение Федеральных образовательных программ
(ФОП) основного общего и среднего общего образования.
ФОП закрепляет основные (инвариантные модули) и среди них обязательным
модулем указана «Профориентация».
Профориентационная работа может реализовываться в различных формах.
Реализация профильного обучения с углубленным изучением учебных предметов,
уроки/занятие по профориентации «Россия — мои горизонты».
Экскурсии, массовые мероприятия на базе СПО, вузов, использование ресурсов
платформы «Билет в будущее», на основе дополнительного образования детей (кружки,
секции, факультативы), взаимодействие с родителями.
Проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку
обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего; профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы),
расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях
разной профессиональной деятельности.
Экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы;
Посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях
профессионального, высшего образования;
Совместно с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвященных
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн- тестирования, онлайн-

курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
Участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
Индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных
особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей
профессии;
Освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включенных
в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников
образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования.
Разработанном плане рабочей программы воспитания (модуль «Профориентация»)
задействованы учителя, классные руководители родители, специалисты центра занятости
Профориентация школьников в образовательной организации реализуется, в том числе, с
использованием общедоступного сегмента платформы проекта «Билет в будущее»
(bvbinfo.ru), а также электронных образовательных ресурсов и ресурсов системы
дополнительного образования детей, образовательных организаций, реализующих основные
программы профессионального обучения и организаций среднего профессионального и
высшего образования субъекта Российской Федерации.
Организация школьных секций, кружков, иное для удовлетворения образовательных
потребностей
Посещение занятий в рамках ДО с учётом склонностей и образовательных
потребностей в иных организациях
В базовом уровне Профминимума предполагается нагрузка в 40 часов в учебный год:
урочная деятельность - не менее 4 часов, взаимодействие с родителями - не менее 2 часов,
занятия «Россия - мои горизонты» - 34 часа.
Организация профориентационной работы детей и подростков с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью
Профориентационный минимум предусматривает создание специальных условий для
участия отдельных групп и категорий обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
МАОУ СОШ №6
реализующая, как основные, так и адаптированные основные
образовательные программы основного общего образования, также адаптированные основные
образовательные программы общего образования обучающихся с детьми ОВЗ и детьми инвалидами, предусматривает отдельные направления профориентационной работы с учётом
рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии, индивидуальной программой
реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также на основе организации
межведомственного
взаимодействия.
Для
более
эффективного
осуществления
профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью ОО привлекает
базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку
функционирования муниципальной системы инклюзивного профессионального образования
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в городе.
Ресурсы данных организаций позволяют организовывать и осуществлять мероприятия
по профессиональному выбору с учетом специфических особенностей развития и
возможностей этих категорий обучающихся.
Участие в мероприятиях по профессиональному выбору обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью возможно как совместно с обучающимися без ОВЗ, если это не создает
трудностей при проведении мероприятий, так и отдельно.
Мониторинг реализации Профминимума будет проводиться
2 раза за учебный год - в декабре и в мае.
Мониторинг о реализации профминимума школы будет содержать информацию о

школе, установленный уровень реализации Профминимума, информацию о выполнении
мероприятий по подготовке к реализации Профминимума, и планируемые численность
обучающихся и количество классов, задействованных в Профминимуме, информация о
поступлении выпускников в профессиональные и высшие учебные заведения.
План внеурочной деятельности по направлениям.
Направление «Урочная деятельность»
Предмет, тема урока, цель
профориентационной работы
География
Тема урока
Цель
профориентационной
работы
«Атмосфера»
Формирование
представления
школьников о
профессиональной
деятельности далее
(Профессиональные
пробы) метеоролог и
климатолог,
прогнозирование
погодных условий,
«Китай»

Дата
проведения

Ответственные

По учебному
плану
6 класс

По учебному Маляревич Т.Н.
плану

Формирование знаний о 7
культуре и традициях
Китая, «Как
подготовиться к поездке
в зарубежную страну,
Профессиональные
пробы: экскурсовод

По учебному Маляревич Т.Н.
плану

8

По учебному Маляревич Т.Н.
плану

9

По учебному Маляревич Т.Н.
плану

10 -11

По учебному Маляревич Т.Н.
плану

«Природа России»

Профессиональные
пробы: картограф,
геолог, геоморфолог.
«Металлургическа я Профессиональные
промышленность
пробы:
России»
машинист крана
металлургического
производства,
электрогазасварщик,
«Зарубежная
Профессиональные
Европа»
пробы: Экскурсовод,

Учитель иностранных
языков

Химия

Класс

Тема урока

Цель
профориентационной
работы
Профессиональные
8 класс
пробы
Ювелир,
химиктехнолог, биохимик,
судмедэксперт, химик-

«Периодическая
система
Менделеева Д.И. ,
знаки химических
элементов»
«Металлы
сплавы»

«Углероды и их
природные
источники»

«Химия и жизнь»
Биология
Тема урока

и

Профессиональные
9 класс
пробы
термист,
литейщик,
гальваник, сварщик,
ей
Профессиональные
10 класс
пробы: геологнефтяник, оператор
нефтепереработки,
бурильщик,
трубопроводчик,
лаборант химического
анализа
Профессиональные
11 класс
пробы: провизор .
лаборант

Цель
профориентационной
работы
«Растение»
Знакомство с красной 6 класс
книгой.
Профессиональные
пробы
Ботаник,
эколог,
ландшафтный дизайнер,
селиклицинер
«Влияние человека Формирование знаний у 7 класс
на
численность школьников о влиянии
животных. Охрана хозяйственной
деятельности человека
животного мира
на
окружающую
среду,
познакомить
со
специальностями
природоохранной
деятельности:
Профессиональные

По учебному
плану
По учебному Тарасова О.В.
плану

Тарасова О.В.

По учебному Тарасова О.В.
плану

Тарасова О.В.

По учебному
плану
По учебному Могильникова О.В.
плану

По учебному Могильникова О.В.
плану

“Поведение
психика”

и

«Растительные
сообщества

«Вирусы,
внеклеточная форма
жизни»
Физика
«Сообщающиеся
сосуды»

«Соединение
проводников»

Явление
электромагнитной
индукции

пробы:
эколог,
орнитолог,
ихтиолог, энтомологи,
герпетолог, териолог,
журналист,
общественные деятель.”
Определение интересов, 8 класс
склонностей
и
способностей,
проведение самоанализа
и
самодиагностики.
Знакомство
с
ф
й
Профессиональные
9 класс
пробы:
Селекционер растений,
животных генетик.

По учебному Могильникова О.В.
плану

По учебному Могильникова О.В.
плану

Профессиональные
10-11
пробы:
Вирусолог, класс
Врач

По учебному Могильникова О.В.
плану

Формирование знаний о 7 класс
системе мелиорации и
строении водопровода.
Профессиональные
пробы
Изучение принципов
8
работы электрических
цепей.
Профессиональные
пробы Электромонтер,

По учебному Кригер А.В.
плану
Денисова И.А.

Формирование знаний и 9-11
навыков работы с
радиотехникой
Профессиональные
пробы Радиоинженер,
программист

По учебному Денисова И.А.
плану

По учебному Кригер А.В.
плану

«Принцип действие Формирование знаний о
работе двигателей
тепловых
двигателей, их КПД» автомобилей Водитель,
автослесарь, механик

10

По учебному Денисова И.А.
плану

8-9

По учебному Шефнер И.А.
плану
Витютина Е.Н.
Балтабаева Т.П.

Математика
«Наглядные
представления
статистической
информации»
«Площади, площади
многоугольников»

«Элементы
вероятности и
комбинаторики»

Профессиональные
пробы: логист и
экономист статистик

8-9
Профессиональные
пробы: ландшафтный
дизайнер, егерь,
криминалист.
Профессиональные
10-11
пробы: Компьютерное
моделирование
Специалист по
интеллектуальной
обработке данных,
разработчик
математических и

Технология
В рамках учебного Уроки
предмета
профориентационной
«Технология»
направленности в
рамках

6-11

Направление «Внеурочная деятельность»
Название курса

Класс

«Россия - мои горизонты»

6-11

Направление «Работа с родителями»
Мероприятия с родителями

Класс

Проведение родительского собрания (Онлайн 6-11
или офлайн)
Проведение родительского собрания (Онлайн 6-11
или офлайн)

По учебному Шефнер И.А.
плану
Витютина Е.Н.
Балтабаева Т.П.
По учебному Светлакова О.Б.
плану
Шефнер И.А.

В течение
учебного
года

Роганин А.В.
Киблер Т.А.

Дата
Ответственные
проведения
Еженедельно Классные
(Четверг)
руководители
Дата
проведения
Сентябрь

Февраль

Ответственные
Администрация
школы Классные
руководители
Фонд
Гуманитарных
Проектов

Проведение родительского собрания
«Экзамены по выбору, согласно выбранной
профессии»

9, 11

Ноябрь

Воспитательная работа ( модуль «Профориентация)
Название мероприятий
классы
Сроки
исполнения
Экскурсии на производство, экскурсии и
9-11
В течение
посещение лекций в образовательных
учебного года
организациях СПО и ВО (по согласованию)

Часы общения, беседы, круглые столы, 8-11
классные часы: «Формула профессии»;
«Изучение личностных особенностей и
способностей учащихся».
Конкурсы
сочинений,
рисунков,
проектов, выставки, фотоконкурсы: «В мире
профессий»;
«Моё
профессиональное
будущее»; «Радуга профессий, Радуга
профессий».
Кейс технологии (кейс метод): «Выбор
профессии», «Хочу - могу - надо»;
«Профессионализм. Что это?».
Деловые,
квест-игры,
игровые
программы: «Кем быть?»; «Все профессии
важны»; «Путешествие в мир профессий»,
«Трудный выбор» и т.д.
Психологические
тренинги:
«Моя
профессиональная направленность»; «В мире
профессий»; «Профессиональная пригодность
и выбор профессии» и т.д.
Презентации реализуемых
в
профессиональных
образовательных
организациях города и Свердловской области
Диагностика « Профессия для меня »
Диагностика
интересов,
склонностей,

Администрация
школы
Классные
руководители
Слобожанина
Т.О.,Чумичкина
Н.Л.,Кузнецова
Е.Е.,Маляревич
Т.Н.,Светлаков
Я.С.,Светлакова
О.Б.Владимирова
НЕ
Ответственные

Зам директора по
ВР- Владимирова
Н.Е. Социальный
Педагог- Кузнецова
Е.Е.
Кл руководители
Представители
организаций СПО и
ВО
Согласно
Заместитель
планам работы директора по ВРсоциальных Владимирова Н.Е.,
партнеров,
классный
плана работы руководители
ОО
педагог-психологКурилова И.С.,
социальный
педагог- Кузнецова
Е.Е.

октябрь

Курилова И.С.,

способностей учащихся к выбору профессий 9, 11
интернет площадка «Билет в будущее»

Кузнецова Е.Е.

Встречи и беседы по профориентации с
9-11
представителями разных учебных заведений
в:
-групповые и индивидуальные консультации
с учащимися выпускных классов
представителями вузов;

январь

«Мир профессий» просмотр презентаций,
диагностика.

январь

10-11

Конкурсы профориентационной
направленности (в т. ч. в рамках РДДМ,
Юнармии).Реализации проектов «Россия —
страна возможностей», чемпионатов
«Абилимпикс»,«Профессионалы» и др.)
Дни открытых дверей в высших и средних 9,11
специальных учебных заведениях и вузах

Классные
руководители
,Владимирова Н.Е.,
Курилова И.С.

Классные
руководители
Владимирова
Н Е Курилова И С
В течение
Классные
учебного года руководители
,Владимирова Н.Е.,
Светлакова
О.Б.,Курилова И.С.
По графику
Классные
руководители,
родители

Встречи со специалистами службы занятости 8-11
«Наиболее востребованные профессии в
городе . Вакансии»

По графику

Владимирова
Н.Е.классные
руководители

Индивидуальные консультации
9,11
родителей: «Профессиональное
самоопределение вашего ребёнка»; «Как
помочь своему ребенку в выборе профессии»
и т. д.

По
требованию

Курилова И.С.,
классные
руководители

Экскурсии на предприятия

По графику
предприятий

Владимирова
Н.Е.,классные
руководители

8, 11

Индивидуальные консультации учащихся
9,11
школьными психологами и учителями,
реализующими
профессиональные

По
требованию

Курилова И.С.

программы;
Использование форм временной занятости
учащихся, в том числе посредством
включения их в работу добровольческих
организаций, реализацию волонтерских и
социокультурных проектов

8-11

Семинары
с
родителями, 9,11
родительские
собрания,
родительский
всеобуч: «Работа с сайтами учебных
заведений»;
«Куда пойти учиться»;
«Перспективы профессии и ориентация
учащихся»; «Роль семьи в правильном
профессиональном
самоопределении»;
«Медицинские аспекты при выборе
профессии» и т. д.

По
требованию

Очном
заочном
формате

Классные
руководители ,
Репета Е.В,
Николаева Н.Ю.

и Классные
руководители ,
Владимирова Н.Е.

Информационное сопровождение
Размещение на сайте школы
6-11
информационных и методических материалов
по внедрению профориентационного
минимума
Информирование родительской
1-11
общественности о введении
Профориентационного минимума

В течение
года
В течение
года

Соловей Н.А.
Богданов А.Д.

Классные
руководители ,
Владимирова Н.Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».