СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ СОШ №6 Протокол от 29.08.2023 № 1 Секретарь педсовета Н.С.Никитина УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №6 Н.С.Терентьева Приказ от 29.08.2023 № 222 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Положение Сертификат: 26EB1BEB68860D9AE9A52539211DB012 Владелец: Терентьева Надежда Сергеевна Действителен: с 21.06.2023 до 13.09.2024 об организации внеурочной деятельности в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №6 ГО Карпинск 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 6 (далее – Положение) регламентирует условия формирования и реализации внеурочной деятельности, в том числе порядок определения направлений внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 6 (далее – школа) и выбор курсов внеурочной деятельности обучающимися и их родителями (законными представителями). 1.2. Положение разработано в соответствии с федеральным и региональным законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральными образовательными программами. 1.3. Положение разработано в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПин 1.2.3685 – 21), СП 2.4.3648 – 20. 1.4. Положение разработано в соответствии с Уставом МАОУ СОШ № 6. 2. Основные условия реализации внеурочной деятельности 2.1. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы НОО, ООО, СОО с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого школой. 2.2. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: - поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; - формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; - развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; - становление умений командной работы; - поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; - формирование культуры поведения в информационной среде. 2.3. Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другие. 2.4. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся. 2.5. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию ООП. 2.6. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта). В целях организации внеурочной деятельности школа может заключать договоры с учреждениями дополнительного образования. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие). 2.7. При отборе направлений внеурочной деятельности в МАОУСОШ № 6 ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений. 2.8. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям: - целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления; - преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной); - учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности; - использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий. 2.9. Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие: - учебные курсы и факультативы; - художественные, музыкальные и спортивные студии; - соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, - мини-исследования; - общественно полезные практики и другие. 2.10. При организации внеурочной деятельности непосредственно в МАОУСОШ № 6 в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие). 2.11. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 2.12. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие ≪Разговоры о важном≫. Внеурочные занятия ≪Разговоры о важном≫ направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия ≪Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. 2.13. Основной формат внеурочных занятий ≪Разговоры о важном≫ - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. 2.14. Один час в неделю в 6-11 классах отводится на занятие по профориентации «Россия — мои горизонты». (еженедельно, по четвергам), согласно программе и материалам, публикуемым в разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее». 2.15. В рамках занятий намечены профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и другие профориентационные активности, при этом часть занятий содержат вариативные модули для обеспечения возможности включения в курс регионального компонента. 3. Основные направления внеурочной деятельности. 3.1. Интеллектуально-образовательная деятельность реализуется через: - проектно-исследовательскую деятельность; - предметные олимпиады, конкурсы, деловые игры, тематические классные часы, организацию предметных недель в школе; - коррекционно-развивающая деятельность для детей с ОВЗ; - модульные курсы по углублённому изучению математики, русского языка, естественных наук; - организацию и функционирование ученического научного общества. 3.2. Деятельность, направленная на формирование функциональной грамотности реализуется через: -урочную деятельность; -организацию и проведение КТД ; - коррекционно-развивающую деятельность для детей с ОВЗ; - курсы внеурочной деятельности. 3.3. Деятельность, направленная на развитие личности реализуется через: - внеурочные курсы «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты»; - занятия театральной студии «Сюжет», школьного медиа-центра; - организацию и проведение КТД; - участие учащихся в объединениях УДО культурного и социально значимого направлений; - культпоходы в театры, музеи, посещение кинотеатров, концертов. 3.4. Деятельность, направленная на организацию и работу ученических сообществ реализуется через: - организация первичных объединений в школе и участие в деятельности: «Орлята России»; «Юнармия»; РДДМ - организация и обеспечение функционирования волонтёрского актива, ШСК «Атлет», турклуба «Алькор». 3.5. Проектно-исследовательская деятельность реализуется через: - организацию и проведение школьной УИК 3.6. Деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных дел в школе и обеспечение благополучия обучающихся реализуется через: - Организацию и проведение комплекса спортивно-оздоровительных мероприятий/школьная спартакиада, День сдачи норм ГТО, школьный турслёт, соревнования по ночному ориентированию/, - работа школьного Совета по профилактике правонарушений; - организация системы наставничества в школе: «учитель - ученик»; - организация и проведение занятий родительского всеобуча, общешкольных родительских собраний; - проведение месячника безопасности во сферах деятельности обучающихся; - работу школьного психолога и социального педагога; - обеспечение эстетики школьного пространства; - функционирование школьного киноклуба на базе «Точки роста»; - подготовку и проведение КТД: конкурс бальных танцев, вокальный фестиваль, конкурс театральных миниатюр, акция «День героев Отечества», «Умники и умницы», фольклорные праздники; - организацию и проведение профориентационной работы в МАОУСОШ № 6. 4. Формы внеурочной деятельности 4.1. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, определяемых школой самостоятельно. Формы внеурочной деятельности представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. 4.2. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул на уровне основного общего и среднего общего образования. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в формах занятий в лагере с дневным пребыванием на базе школы, в туристических походах, экспедициях, поездках и других. 4.3. Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности. Выстраивается: - в рамках внеурочной деятельности в классах, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного самоуправления, участия в детских, юношеских общественных объединениях, созданных в ОО и за её пределами; - через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; - через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; - через благоустройство школы, класса, города, в ходе партнёрства с общественными организациями и объединениями; - через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни); - через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения); - через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности). 4.4. Для организации внеурочной деятельности в школе разрабатываются рабочие программы курсов внеурочной деятельности и планы внеурочной деятельности, которые утверждаются в составе основной образовательной программы соответствующего уровня образования (далее – ООП). 4.5. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются в соответствии с правилами, установленными Положением о рабочей программе. 5. Правила разработки плана внеурочной деятельности 5.1. План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы. 5.2. План внеурочной деятельности для ООО представляет собой описание целостной системы функционирования ОО и может включать в себя: - внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности); - внеурочную деятельность по развитию личности, её способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одарённых через реализацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнёров в социально-производственном окружении; - внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учётом историкокультурной и этнической специфики региона, потребности обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских и подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и других; - внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации ОП и другие); - внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); - внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве ОО (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся). 5.3. Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется всё многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основой для разработки курсов внеурочной деятельности, посвящённых этому виду отечественной культуры. 5.4. План внеурочной деятельности (далее – план) является основным организационным механизмом реализации ООП начального общего, основного общего и среднего общего образования. 5.5. Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется школой с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. 5.6. Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от продолжительности учебной недели для нормально развивающихся обучающихся не превышает 10 часов. На уровне ООО количество часов обучения за пять лет составляет не более 1750 часов, в год не более 350 часов. 5.7. Объем недельной нагрузки для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов отводятся на обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей. 5.8. Для недопущения перегрузки обучающихся разрешается перенос нагрузки, реализуемый через внеурочную деятельность, на период каникул, но не более половины учебной нагрузки. Внеурочная деятельность в период каникул может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе ОО или на базе детских загородных оздоровительных центров, в походах, поездках и другое), при этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: - на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углублённое изучение предметов) еженедельно от 2 до 4 часов; - на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – от 1 до 2 часов; - на внеурочную деятельность по развитию личности, её способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов; - на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведённого на реализацию плана внеурочной деятельности); - на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно от 2 до 3 часов. 5.9. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. 5.10. Реализация плана внеурочной деятельности на уровне СОО предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. При подготовке коллективных дел и воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется более значительный объём времени, чем в иные периоды. 5.11. На курсы внеурочной деятельности по выбору еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа. 5.12. В 10 классе для адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11 классе 5.13. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (на уровне СОО) план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с профилем, реализуемым в ОО. 5.14. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает: - организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения обучающихся), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах ОО; - проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации образовательного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения и обучения, и обеспечения благополучия обучающихся в жизни ОО; - в весенние каникулы 10 класса организуются поездки в учреждения профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведённых на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении ОО. 5.15. В рамках реализации универсального учебного профиля в первом полугодии 10 класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности(ИПВД). 5.16. В осенние(весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных проектов внеурочной деятельности. 5.17. Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов ОО в летние(весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере, подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики. 5.18. Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведённых на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам и /или социальным практикам обучающихся и к участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»). 5.19. В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением). 5.20. При формировании плана обязательно учитываются: • возможности школы и запланированные результаты ООП; • индивидуальные особенности и интересы обучающихся, пожелания их родителей (законных представителей); • предложения педагогических работников и содержание рабочей программы воспитания школы, планов классных руководителей. 6. Порядок учета индивидуальных потребностей, обучающихся при формировании внеурочной деятельности 6.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и обучающие, освоившие ООП основного общего образования, вправе выбрать для освоения курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого школой. 6.2. Для формирования перечня курсов внеурочной деятельности проводится опрос и (или) анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей), после анализа результатов которого определяются наименование и содержание курсов внеурочной деятельности по каждому направлению внеурочной деятельности. 6.3. При формировании перечня курсов внеурочной деятельности также учитывается мнение педагогических работников и материально-техническое обеспечение школы. 7. Порядок участия обучающихся во внеурочной деятельности 7.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования. 7.2. Для проведения мероприятий и занятий по курсам внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования. Возможно деление одного класса на группы. 7.3. Наполняемость группы устанавливается содержанием рабочей программы курса внеурочной деятельности. 7.4. Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной деятельности осуществляется приказом директора школы ежегодно до начала учебного года. 7.5. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале учебного года заместителем директора по воспитательной работе по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Перенос занятий или изменение расписания производится только по согласованию с директором школы и оформляется документально. 7.6. Учет посещений и достижений, обучающихся в рамках внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками в журнале успеваемости (электронном журнале). 8. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 8.1. При реализации курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 8.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в дистанционном режиме: • проектные и исследовательские работы обучающихся; • деятельность школьных научных обществ; • просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов; • посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов; • общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудниками научных организаций; • просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий; • оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами; • мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем. 8.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий. 8.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа: • своевременно доводит до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся информацию о правилах участия во внеурочной деятельности; • сообщает расписание запланированных дистанционных активностей обучающихся, наименования используемых технологических платформ и ресурсов, список рекомендованных сайтов и ресурсов; • разъясняет формы представления результатов и достижений для учета; • ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам курсов внеурочной деятельности; • обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей); • организует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ, обучающихся; • оперативно информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) об изменениях расписания или адресах подключения к мероприятиям, проводимым в режиме реального времени. 9. Учет достижений и промежуточная аттестация 9.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования сопровождается учетом достижений и промежуточной аттестацией обучающихся в формах, определенных целевым разделом ООП и (или) программой курса внеурочной деятельности. 9.2. Основными формами промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности являются: • учет накопленных результатов (оценок) обучающегося по итогам освоения курса внеурочной деятельности; • формирование портфолио; • выполнение письменной работы, проекта или творческой работы. 9.3. Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимся образовательных программ в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с приказом Минпросвещения России от 30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и Положением о зачете результатов обучающихся. 10. Контроль реализации внеурочной деятельности 10.1. Контроль реализации внеурочной деятельности осуществляется в рамках внутреннего контроля качества образования на основании образовательной Программы. 10.2. За реализацию программы курса внеурочной деятельности в полном объеме отвечает педагогический работник, осуществляющий реализацию этой программы.