Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о
порядке действий при осуществлении контроля использования
обучающимися сети Интернет
1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников
образовательных учреждений при обнаружении:
1) обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к
образовательному процессу;
2) отказа
при
обращении
к
контенту,
имеющему
отношение
к
образовательному процессу , вызванного техническими причинами.
2. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют:
1) во время занятия — проводящий его преподаватель и (или) работник ОУ,
специально выделенный для помощи в проведении занятий;
2) во
время
обучающихся
использования
—
сотрудник
сети
ОУ,
Интернет для
назначенный
свободной
руководителем
работы
ОУ
в
установленном порядке.
3. Преподаватель:
— определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом
использования в образовательном процессе соответствующих технических
возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;
— наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети
Интернет;
— способствует осуществлению контроля объемов трафика ОУ в сети
Интернет;
— запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке
(занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и
предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;
— доводит
до
классного
руководителя
информацию
о
нарушении
обучающимся правил работы в сети Интернет;
— принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не
имеющим отношения к образовательному процессу.
4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит
информацию,
запрещенную
для
распространения
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для
обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за работу
Интернета и ограничение доступа.
5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, преподаватель
также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение
доступа.