Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет 1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников образовательных учреждений при обнаружении: 1) обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу; 2) отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу , вызванного техническими причинами. 2. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют: 1) во время занятия — проводящий его преподаватель и (или) работник ОУ, специально выделенный для помощи в проведении занятий; 2) во время обучающихся использования — сотрудник сети ОУ, Интернет для назначенный свободной руководителем работы ОУ в установленном порядке. 3. Преподаватель: — определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося; — наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет; — способствует осуществлению контроля объемов трафика ОУ в сети Интернет; — запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет; — доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет; — принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу. 4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа. 5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, преподаватель также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.